Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»

Ситора Гуриева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

«Дикие животные»

Выполнила : Гуриева С. А.

Цель: Дать детям представление о диких животных их жилище и питании.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и закрепить знания о диких животных

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

дикие животные и их жилище и питание.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкульт-минутке.

Ход занятия :

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель: Ой кто -то к нам стучится.

Давайте посмотрим кто же к нам пришел

Вносим куклу

Посмотрите это кукла Катя.

Воспитатель говорит за куклу

Кукла Катя : Здравствуйте ребята

Ответ детей

Кукла Катя : У меня беда. Я совсем не знаю кто живет в лесу. Вы расскажете мне?

Ответ детей

Воспитатель : Ребята а вы знаете кто живет в лесу?

Ответ детей: (лиса, волк, зайка, белка, медведь)

Воспитатель : Правильно ребята. А вы хотите их увидеть?

Ответ детей

Воспитатель : Тогда давайте их позовем. Но чтобы они пришли к нам надо прочесть стихотворение о них.

Воспитатель:

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

Л. Луканова

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель : Ребята а где живет мишка?

Ответ детей

Воспитатель : Ребята, а у вас есть дом?

Ответ детей

Воспитатель : И у мишки тоже есть дом. А вы знаете как он называется?

Ответ детей

Воспитатель : Правильно берлога. (Берет картинку и ставит около игрушки.)

А послушайте еще одно стихотворение.

Вы не видели в лесу

Ярко рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лису

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы?

Ответ детей

Воспитатель: правильно нора. (Показывает картинку и ставит возле лисы).

Молодцы ребята, а теперь поиграем

(пальчиковая гимнастика)

«У медведя»

У медведя дом большой (руки над головой сомкнуты)

Смотрит он в свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Зайка по лесу бежит (ладони к голове, как уши зайца)

В дверь ему стучит (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Волчонок злой (руки сжаты в запасти, ладошки растопырены)

«Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь послушайте еще одно стихотворение

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

М. Пиудунен

Воспитатель: Ребята. а где живет зайка?

Ответ детей

Воспитатель: правильно в норке (Показывает картинку и ставит возле зайца)

Молодцы же вы ребята, вы назвали всех ребяток. А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Физ-минутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп — хлоп. (хлопаем)

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг-скок. (скачем как зайчики)

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь давайте мы угостим наших зверят.

Показываем на медведя и спрашиваем.

Что любит кушать медведь?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно мед. Берет картинку и кладет возле медведя. А чем мы угостим зайку?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы морковкой. Берет морковку и кладет рядом с игрушкой

А рыжую плутовку, нашу лису чем угостим?

Ответ детей

Воспитатель :правильно мышкой. Берет картинку и кладет возле лисы.

Воспитатель : Молодцы ребята всех угостили.

Пришло время нам попрощаться с нашими лесными зверятами и куколкой Катей.

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ситора Гуриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД