Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР (6 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР

Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах.

ХОД занятия:

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Овощи“ для детей ЗПР» размещена в разделах

Фото «Овощи»

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Дефектолог: предлагает достать из чудесного мешочка по одному предмету

и назвать его. (Дети достают муляжи овощей и если знают, называют их).

Дефектолог: просит назвать одним словом. (Овощи).

Конспект занятия по лексической теме  для детей ЗПР - фото

Дефектолог: как вы думаете ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (Ответ детей).

Дефектолог: правильно ребята, сегодня мы будем говорить об овощах и их пользе для людей.

Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.

Дефектолог: назовите еще раз все что вы достали из Чудесного мешочка одним словом. (ОВОЩИ,

- где растут овощи? (на грядке, в огороде).

- как можно использовать овощи? (ответы детей).

- что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть).

Дефектолог: ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? (ответ детей).

Предлагаю вам поиграть с овощами и назвать их ласково. Выбирайте любой овощ из нашего Чудесного мешочка и называйте его ласково.

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Назови овощ ласково»

Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно назвал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Дефектолог: ребята, предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили (маршируют).

Лук, капуста, кабачок

Тут морковка, чесночек (хлопки в ладоши).

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

Дефектолог: ребята, как вы думаете, зачем нам нужно есть овощи? (ответы детей).

Дефектолог: правильно ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов.

- А вы знаете, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Дефектолог: молодцы, ребята. А еще из овощей можно приготовить сок.

Предлагаю поиграть в игру «Овощной сок». Доставайте из Чудесного мешочка по одному овощу и называйте, какой сок можно из него приготовить.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по по лексической теме Овощи для детей ЗПР

Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно назвал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Дефектолог: продолжаем играть с овощами.

Сейчас предлагаю вам игру «Какой овощ спрятался?»

(на стол выставляю муляжи овощей 4-6 шт., дети отворачиваются, закрывают глаза, педагог убирает один овощ. Дети угадывают, какой овощ спрятался). Игра проводится 2-3 раза.

Но прежде, чем мы начнём играть, выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ОВОЩИ»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать. Посмотреть вверх – вниз.

Что растет на нашей грядке? Посмотреть влево, вправо.

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат – Быстро поморгать.

Наша грядка просто клад!

Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно огадал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Дефектолог: молодцы ребята! Предлагаю отгадать, какой овощ я загадала!

Готовы угадывать?

Дефектолог: он красный, круглый, сочный. Мы его можем просто есть, можем положить в салат, можем сделать из него сок (ПОМИДОР). (2-3 овоща хорошо знакомых детям).

Зеленый, овальный,сочный, большой или маленький (ОГУРЕЦ).

Красная, треугольная, сладкая, хрустящая (МОРКОВЬ).

Дефектолог: ребята, пройдите на места, посчитайте свои смайлики и определите, смайликов какого цвета у вас больше?

Если зеленых, то возьмите один и отнесите КРОШУ, если желтых, то Ежику и если красных, Лосяшу.

Фото №3 Цель закрепление уточнение и расширение знаний детей об овощах

Рефлексия:

Дефектолог:

- ребята, о чем мы говорили сегодня? (ответ детей).

- где растут овощи? (ответ детей).

- чем полезны овощи? (ответ детей).

- зачем овощи нужно мыть, перед тем как готовить? (ответ детей).

- какое задание было для тебя самым трудным? (ответ детей).

- что запомнилось и понравилось больше всего? (ответ детей).

Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себе.

Игровой самомассаж «Наша умная головка».

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:54
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД