МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика»

Людмила Ченская
Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика»

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности

Муниципальное образование город Краснодар

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 26 г. Краснодар

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности „Логоритмика“» размещена в разделах

по внеурочной деятельности «Логоритмика»

Урок подготовила учитель-логопед :

Ченская Л. Я.

2017

Тема: «Исполнение на слух разнообразных ритмических рисунков».

Цели: развивать движения с хлопками, действия с предметами (мячи, флажки, бубен, погремушки); остановки по зрительному или слуховому сигналу, воспроизведение последовательных движений, развивая зрительное и слуховое внимание на музыкальном материале.

Задачи:

Коррекционные:

- закрепление двигательных умений;

- дальнейшее развитие музыкального слуха;

- развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить

ритм в общей и мелкой моторике;

- развитие и активизация внимания;

- воспитание оптико-пространственных ориентировок;

- развитие речевой моторики;

- развитие фонематического восприятия, совершенствование слухового внимания и

памяти на музыкальном материале;

- совершенствование зрительного внимания и памяти;

- развитие навыка правильного произнесения звуков в различных формах и

видах речи, во всех ситуациях общения

Логопедические :

- развитие длительного и плавного выдоха;

- воспитание просодических компонентов речи;

- развитие творческой активности, воображения.

- образовательные цели:

- развитие чувстваколлективизма и взаимопомощи;

- обучение умению подражать и перевоплощаться,

- умение передавать темп музыки движениями, хлопками, музыкальным сопровождением;

- двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой.

Оборудование: флажки, бубен, обручи, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Развитие ритмического и мелодического слуха.

1. Упражнение «Музыкальное приветствие». Дети входят в зал, встают на «волшебную линейку». Логопед (припеваетс повышением ипонижением тона). Здрав-ствуй-те! (Дети повторяют).

Логопед проговаривает,одновременно хлопает в ладоши, спрашивая «Ты кто?»

Дети (поют своё имя с хлопками) А- ли –ноч –ка, Ан-зор и т. д.)

2. Упражнение «Топни ножкой»

Цель: развитие слухового внимания, выделение неожиданного акцента.

Дети стоят полукругом перед логопедом и слушают равномерные удары в бубен. На акценте дети топают ногой и хлопают в ладоши.

3. Упражнение «Передай мяч» музыка В. А. Моцарта «Вариации»

Цель: развитие слухового внимания, выделение ритма на музыкальном материале. Дети стоят по кругу и слушают музы. В руках одного из них мяч. На акцент идет передача мяча ребенку,стоящему слева. Услышав очередной акцент, идет передача следующему и так далее, пока мяч не обойдет весь круг и не

кончится музыка. Остальные дети (без мяча) топают ногами в темп музыки.

4. «Мы хлопаем в ладоши» под мелодию русской народной песенки

«Василек»

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой

ритмический рисунок.

1. Дети сидят на стульчиках, руки их лежат на коленях.

Сначала они прослушивают простой ритмический рисунок: I II .

Затем поднимают руки на уровень груди и при повторении ритма синхронно

производят три хлопка в ладоши на уровне груди.

2. Далее на первую четверть дети хлопают правой рукой по правому колену, на вторую

четверть - левой рукой по левому колену.

На половинную ноту дети делают хлопок над головой.

Упражнение повторяется несколько раз подряд.

5. Упражнение «Поклоны» Русская народная мелодия «Петушок» Обработка Ломовой

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой ритмический рисунок.

Дети стоят в шеренге. На первую четверть дети ставятпояс правую руку, а на вторую четверть – левую руку, а на половинную ноту кланяются.

При повторении убирают с пояса сначала правую руку, затем левую и вновь совершают поклон. Упражнение повторяется несколько раз подряд.

6. Упражнение «Флажки»

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать по памяти ритмический рисунок

(в движении и с помощью звукоподражания).

Дети стоят полукругом и в каждой руке по флажку. Логопед демонстрирует действия, а дети наблюдают. Затем вместе повторяют игру с флажками и наконец выполняют ее самостоятельно по памяти.

На первый такт стучать флажком о флажок, одновременно произнося звукоподражания: «Тку-тук, т-у-к, тук-тук, тук-тук», а на второй такт поднять флажки над головой, кружась на месте (оборот на 360 градусов) и петь при этом же ритме: «Ля-ля, ля -я –я; ля-ял, Ля-я-я».

7. Игра с обручем.

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать по памяти ритмический рисунок (в движении и с помощью слова).

Дети стоят в шеренге и держат в руках над головой обручи. На первый такт дети делают наклон влево и одновременно произносят: «вле-во», затем наклон право и говорят: «Впра-во». Затем перешагивают через обруч, одновременно пропевая: «Че-рез об-руч».

8. Рефлексия. Дети стоят в шеренге и держат в руках над головой обручи. На первый такт дети делают наклон влево и одновременно произнося: «Влево». Затем наклон вправо и говорят: «Вправо». Затем перешагивают через обруч, одновременно пропевая:

«Че-рез об-руч».

Ритмический рисунок: П П - П П.

Публикации по теме:

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет Занятие по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3-4 лет Цель: - формировать двигательные умения; - оптимизировать мышечный тонус;.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Консультация для родителей «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с Тмнр 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика». Программа.

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Октябрьск.

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья» Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 2 класс Программа «Азбука здоровья» рассчитана на 2 часа.

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Веселая акварель» в 4 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Электросталь Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1».

Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД