Папки-передвижки

Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с ТМНР

света полякова
Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с ТМНР

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика». Программа направлена на введение учащихся с ТМНР в проектную деятельность с использованием современных технологий. Посещение кружка имеет большое значение для физического и речевого развития детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Программа по внеурочной деятельности в кружке „Занимательная логоритмика“ для учащихся 1 начальных классов с Тмнр» размещена в разделах

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями развития (речевые нарушения, дцп, расстройства аутистического спектра развития и т. д.). Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Логоритмика полезна для детей с ТМНР. Это мощное вспомогательное средство для эффективной работы по коррекции различных нарушений речи, двигательной координации.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий. Кроме того, логоритмика с использованием здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Программа «Занимательная логоритмика» разработана для учащихся 1 -начальных классов с ТМНР в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями развития учащихся с учётом ФГОС.

Срок реализации программы : 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, что составляет 70 часов в год.

Общее количество учебных часов, запланированных для освоения программы :

Программа кружка «Занимательная логоритмика» имеет физкультурно-спортивное направление.

Форма организации обучения: очная.

Методы обучения: практические, словесные, наглядные.

Занятия включают тренировочные, вокальные упражнения, вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

Тип занятий: комбинированный. Проводятся в форме группового занятия.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом, двигательном, психофизиологическом развитии детей с ТМНР посредством сочетания слова и движения.

Основные задачи программы :

1. Создать условия для организации логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

2. Внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых, двигательных, псифиологических нарушений,

3. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

4. Развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма;

5. Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

6. Воспитание умения перевоплощаться, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

7. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

8. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

9. Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега.

Публикации по теме:

«Занимательная грамматика». Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Электросталь УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №.

Конспект занятия по русскому языку для учащихся начальных классов «Фразеологизмы в русском языке и их значение» Фразеологизмы в русском языке и их значение Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: Биться как рыба об лёд — настойчивые,.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Сценарий конкурса «Мисс Осень» для учащихся начальных классов Конкурс для девочек в 3 классе «Мисс Осень». Цель: воспитывать любовь к прекрасному, развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Лексическая тема: Масленица.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, растить.

Сценарий конкурсной программы «Музыка и мы» для учащихся начальных классов коррекционной школы Сценарий конкурсной программы «Музыка и мы» Здравствуйте, дорогие друзья! Рада видеть вас на конкурсной программе музыки и души «Мы и музыка».

Викторина для учащихся начальных классов «Мы самые лучшие читатели»Викторина для учащихся начальных классов «Мы самые лучшие читатели» Разминка. Обведи правильную букву! 1) Как называется одна из древнейших форм книги? А) Свиток. Б) Клубок В) Рулон. Г) Гармошка. 2) Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с ТМНР
Опубликовано: 23 октября 2018 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем света полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД