Папки-передвижки

Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья»

Бритун Екатерина Камильевна
Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

2 класс

Программа «Азбука здоровья» рассчитана на 2 часа в неделю. Общее количество часов: 68 ч.

I четверть – 16 ч.

II четверть – 16 ч.

III четверть – 20 ч.

VI четверть – 16 ч.

I четверть (16 ч.)

п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во

часов ИКТ/

Публикация «Программа по внеурочной деятельности во 2 классе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Оборудование Дата

По плану По факту

1. «Добрый доктор Айболит» Слушание, рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ-беседа, просмотр презентации «Добрый доктор»; экскурсия в медицинский кабинет 1 Принтер, ноутбук. 03.09

2. Утренняя зарядка Выполнение различных видов утренней зарядки (по подражанию, совместные действия); рассказ-беседа. 2 Принтер, ноутбук. 06.09

10.09

3. Правильное питание Просмотр презентации «Правильная еда и напитки», рассказ-беседа; просмотр обучающего мультфильма «Полезная еда»; раскрашивание, дидактическое лото «Полезная и вредная еда». 2 Принтер, ноутбук. 13.09

17.09

4. Полезные напитки Просмотр презентации «Правильная еда и напитки», рассказ-беседа; просмотр обучающего мультфильма «Полезная еда»; раскрашивание, дидактическое лото «Полезные и вредные напитки». 2 Принтер, ноутбук. 20.09

24.09

5. Закаливание организма Просмотр презентации «Закаливание – залог здоровья», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин, просмотр обучающего мультфильма «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; 2 Принтер, ноутбук. 27.09

01.10

6. Спорт в моей жизни Просмотр презентации «Спорт и его виды», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин; раскрашивание, дидактическое лото «Виды спорта». 2 Принтер, ноутбук. 04.10

08.10

7. Витамины для поддержки организма Просмотр презентации «Витамины и их польза для зоровья», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин; раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма «Витамины» из серии «ТимаТома» 2 Принтер, ноутбук. 11.10

15.10

8. Свежий воздух – основа жизни Просмотр презентации «Свежий воздух – основа жизни», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин, раскрашивание, прогулка. 2 Принтер, ноутбук. 18.10

22.10

9. Повторение Рассматривание сюжетных картин, рассказ-беседа, дидактические игры. 1 Принтер, ноутбук. 25.10

II четверть (16 ч.)

п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во

часов ИКТ/

Оборудование Дата

По плану По факту

1. Я и птицы Просмотр презентации «Правила обращения с городскими птицами», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, экскурсия – наблюдение за птицами на улице. 2 Принтер, ноутбук.

2. Я и бездомные животные Просмотр презентации «Правила поведения при виде бездомных животных», рассказ-беседа «Помощь бездомным животным», просмотр сюжетных картин, раскрашивание, экскурсия. 2 Принтер, ноутбук.

3. Я и домашние питомцы Просмотр презентации «Правила содержания домашних питомцев», рассказ-беседа «Гигиена в доме, если есть домашние питомцы», просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

4. Вредные привычки Просмотр презентации «Вредные привычки и их вред здоровью», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

5. Мой режим дня Просмотр презентации «Мой режим», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, дидактическая игра – лото: соотнесение деятельности людей и времени суток. 2 Принтер, ноутбук.

6. Сон Просмотр презентации «Сон, что он нам дает?», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

7. Труд полезен для здоровья Просмотр презентации «Польза труда», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма; влажная уборка класса. 2 Принтер, ноутбук.

8. Полезные и вредные растения Просмотр презентации «Вредные и полезные», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

III четверть (20 ч.)

п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во

часов ИКТ/

Оборудование Дата

По плану По факту

1. Гигиена человека Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Гигиена человека. Правила личной гигиены»,рассказ-беседа, дидактическая игра «Собери меня», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей тела, просмотр обучающего мультфильма. 3 Принтер, ноутбук.

2. Уход за телом Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мое тело», дидактическая игра «Собери меня», дидактическая игра «Собери пазл», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей тела, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

3. Уход за головой и волосами Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Расческа. Расчесывание волос», «Как правильно мыть голову», дидактическая игра «Помой кукле голову и расчеши ей волосы», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (расчесывание волос). 2 Принтер, ноутбук.

4. Чистим уши правильно Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Как правильно мыть уши», дидактическая игра «Помой уши кукле», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (чистка ушей). 2 Принтер, ноутбук.

5. Чистим зубы правильно Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Гигиена полости рта», дидактическая игра – лото «Правила чистки зубов», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (чистка зубов). 2 Принтер, ноутбук.

6. Уход за кожей рук и ногтями Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Кожа рук. Ногти на руках», «Как правильно наносить крем», дидактическая игра – лото «Правила подстригания ногтей», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (мытье рук). 2 Принтер, ноутбук.

7. Уход за кожей лица Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мое лицо», «Уход за лицом», дидактическая игра «Собери лицо», дидактическая игра «Собери пазл», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей лица и тела, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

8. Уход за ногами Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мои ноги», «Уход за ногами», дидактическая игра «Собери человека», дидактическая игра «Собери пазл», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей лица и тела, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

9. О пользе душа Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Душ. Правила приема душа», «Польза душа», рассказ-беседа, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

10. Волшебное мыло Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мыло», рассказ-беседа, просмотр обучающего мультфильма, практическая работа (мытье рук). 2 Принтер, ноутбук.

IV четверть (16 ч.)

п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во

часов ИКТ/

Оборудование Дата

По плану По факту

1. Как помогает аккуратность Просмотр презентации «Аккуратность – хорошее качество человека», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

2. Уход за обувью Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Обувь. Уход за ней», идентификация себя, дидактическая игра – лото «Обувь», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, дидактическая игра «Найди пару»; практическая работа (чистка обуви). 2 Принтер, ноутбук.

3. Уход за одеждой Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Одежда. Уход за ней», идентификация себя, дидактическая игра – лото «Одежда», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание; практическая работа (стирка кукольной одежды). 2 Принтер, ноутбук.

4. Домашняя аптечка Просмотр презентации «Домашняя аптечка», рассказ-беседа с медсестрой, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, экскурсия в медицинский кабинет. 2 Принтер, ноутбук.

5. Как оказать первую помощь? Просмотр презентации «Первая помощь», рассказ-беседа с медсестрой, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, экскурсия в медицинский кабинет. 2 Принтер, ноутбук.

6. Бытовой травматизм: раны и ссадины Просмотр презентации «Ссадины и раны», рассказ-беседа с медсестрой, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, практическая работа (наклеивание пластыря на куклу). 2

Принтер, ноутбук.

7. Здоровый образ жизни – это правильно и модно Просмотр презентации «Здоровый образ жизни», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, дидактическое лото «Полезные и вредные привычки», раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

8. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Подвижные игры на свежем воздухе», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, дидактическое лото «правила поведения в природе», раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы «Азбука здоровья» материально-техническое обеспечение предмета включает:

• тематические дидактических карточки к каждому разделу учебного предмета;

• предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка;

• видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы;

• пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. ;

• обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о здоровом образе жизни;

• карточки дидактические "Правила личной безопасности";

комплект карточек: Распорядок дня. Рассказы по картинкам;

• карточки дидактические "Как устроен человек";

• беседы с ребенком. Береги здоровье. Комплект карточек;

• карточки дидактические "Безопасность в доме";

• интерактивная доска, документ-камера, принтер, ноутбук;

• карточки дидактические "Безопасное поведение на природе".

Литература

1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др. ; Под. ред. Л. Б. Баряева, Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦПК проф. Л. Б. Баряева, 2015. – 160 с.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. – 365с.

Публикации по теме:

«Занимательная грамматика». Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Электросталь УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №.

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Октябрьск.

Программа внеурочной деятельности по ПДД «Я — пешеход и пассажир» для 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Электросталь УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №.

Программа внеурочной деятельности «Народные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Муниципальное.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бритун Екатерина Камильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 11:02
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД