Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Транспорт»

Алена Галева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное»

Тема: «Транспорт»

Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний

Цель: закрепление знаний детей о транспорте; обучение в подборе прилагательных к существительным.

Задачи:

Обучающие задачи:

– закреплять знания детей о транспорте;

уточнять понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта „Транспорт“» размещена в разделах

– упражнять в подборе прилагательных к существительным;

– обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

– обращать внимание детей на правильное звукопроизношение;

– способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

– способствовать развитию ориентировки в пространстве;

– способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.

Методы и приемы руководства: игровой; наглядный (иллюстрированные задания, показ); словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, рефлексия занятия.

Материал:

Демонстрационный: Игрушки (2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда, мольберт, рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки, маленькая плоскостная машина

Раздаточный: лото «Транспорт» с карточками на липучках

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ход НОД:

Организационно-мотивационная часть :

–Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Деятельностная часть:

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы (например, А вы путешествовали? А на чем).

– На чем мы будем путешествовать по реке, морю?

– Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?

– Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.

– А вот стихотворение про транспорт :

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

(И. Гурина)

– Вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы: наземный, подземный, водный, воздушный.

Одновременно с называнием выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»

– Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?

– Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.

– А теперь давайте поиграем в «Лото».

Дидактическая игра «Лото – транспорт»

– По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле. Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле. Объясняют свой выбор.

– Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.

Пальчиковая игра «Паровоз»

– Молодцы. А теперь пусть поработают наши пальчики.

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

Дидактическая игра «Назови, чего не стало»

– Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели, (садятся на корточки)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал – (правой ногой нажимают)

И автобус побежал. (разбегаются по группе)

Стихотворение читается ещё раз. (при повторном чтении дети бегут к стульчикам).

– Ребята, пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребё нка во время физкультурной минутки ставятся игрушки: мотоцикл, машина, самолет, вертолет, катер, поезд).

– Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?

Дидактическая игра: «Назови, какой, какая?»

Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.

– Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в игру «Четвертый - лишний».

Дидактическая игра «Четвертый - лишний»

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.

Катер, лодка, мотоцикл, пароход.

Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.

Рефлексивно-оценочная часть:

– Вот закончилось наше занятие, мы много узнали о разных видах транспорта и как они называются.

– Что показалось вам трудным? Что понравилось больше всего? А что не понравилось? Как ваше настроение? Оцените, пожалуйста, свое настроение после занятия. Если хорошее, оставьте свой значок на солнышко, а если вдруг плохое - на тучку.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Транспорт»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД