МААМ-картинки

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (7 фото)

Татьяна Южакова
Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций.

Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию в области цвета сложна, и предполагает:

• формирование у детей с нарушением зрения точных, расчленённых цветовых эталонов; усвоение их связей и отношений;

Публикация «Опыт работы „Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения“» размещена в разделах

• подведение детей к овладению системами цветовых свойств, таких как цветовой тон, светлота, насыщенность;

• формирование способов обследования цветовых свойств предметов и предметных изображений, узнавание цвета реальных объектов в животном и растительном мире;

• понимание сложных цветосочетаний, отношений между группами цветовых тонов и оттенками;

У детей с нарушением зрения существует трудность слияния чувственной информации со словесной интерпретацией. Для эффективного развития чувства цвета необходимо создавать специальные условия, основанные на разнообразии форм и методов работы. В своей работе, я использую наглядный игровой материал, позволяющий формировать восприятие цвета у детей с нарушениями зрения.

1. В старшем дошкольном возрасте детей продолжают знакомить с основными цветами, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Игра «Матрёшки на прогулке» позволяет закрепить представления о получение нового цвета из двух основных. Используется игровая ситуация, в которой от внезапно начавшегося дождика смешиваются цвета одежды матрёшек и зонтиков. В результате получается новый цвет.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Дети знакомятся с цветами спектра и последовательностью их расположения. В этом помогают игры : «Радуга» и «Цветик-семицветик».

В игре «Цветик-семицветик», педагог раздаёт детям листки, на которых в контуре изображен цветок с семью лепестками и предлагает закрасить. Обращает внимание на то, что начать нужно с красного лепестка, затем пропустить один лепесток и следующий закрасить жёлтым, ещё пропустить два и шестой закрасить синим. После того как лепестки основных цветов закрашены, дети приступают к получению промежуточных цветов. Смешивают жёлтую и красную краски, получают оранжевую, закрашивают второй лепесток; смешивают жёлтую и синюю, получают зелёную, закрашивают четвёртый лепесток; синюю и белую, получают голубую, красную и синюю — фиолетовую.

3. Знакомим детей с делением цветов на теплые и холодные с помощью игры «Две гусеницы» в которой дети собирают гусениц из кругов подходящих по цвету.

4. «Подбери цвет вазы для осенних, зимних, летних веток» - происходит усвоение понятия контраста

5. Большое внимание уделяется выделению цвета реальных предметов в игре «Какого это цвета

Фото «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

6. Знакомство с понятием «светлота», выкладывание лепестков от темного к светлому и наоборот с использованием материала «Волшебный цветок»

Опыт работы - фото

7. Учить различать оттенки цветовых тонов, знакомить с названиями, которые используются в разговорной речи помогает «Коллекция цветной бумаги» с которой можно провести следующие задания:

а) выбери бумагу красного, синего, фиолетового… цвета

б) выбери самый светлый, темный, насыщенный жёлтый цвет;

г) подбери цвет для банана, лимона, яблока, лука и т. д. ;

д) подбери зелёный цвет для травы, весенней листвы, ели (с использованием трафарета);

е) придумай название цвету (песочный, малиновый, салатный, апельсиновый)

ж) «Четвёртый лишний» На фланелеграфе предметные изображения розового, малинового, бордового и лилового цветов. Педагог предлагает найти лишний цвет. Дети называют лиловый предмет объясняют свой выбор.

Фото №1 Работая с детьми с Фото №2 Нарушение зрения Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения отметила что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций

8. Создавать узоры, цветные композиции на фланелеграфе, магнитной доске, из мозаики: «Выложи узор», «Узоры Серебряного копытца», (мозаики, стразы, зарисуй узор, подбери фон для узора (сочетание фона и страз)

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения Опыт работы практика Старшая группа Цвет изучаем цвета

Эффективность игрового материала в том, что он ориентирует детей на цветовые свойства объектов, способствуют овладению устойчивыми представлениями об этих свойствах и совершенствуют действия соотнесения цветовых объектов с усвоенными эталонными значениями.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Южакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 22:47
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД