Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта «В гараже у Вани»

Алена Галева
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта «В гараже у Вани»

Образовательная область: познавательное развитие, ФЭМП

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное»

Тема: «В гараже у Вани»

Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний

Цели: закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти

Задачи:

Обучающие задачи:

– учить считать звуки на слух;

учить выделять из множества от 1 до 5 предметы и сравнивать их по количеству: больше, меньше, равно;

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта „В гараже у Вани“» размещена в разделах

– учить соотносить цифры с количеством.

Коррекционно-развивающие задачи:

– способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

– способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

– способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей умение не перебивать друг друга, доводить начатое дело до конца;

– воспитывать интерес к занятию.

Словарь: продолжить формировать словарь по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, водитель, шофер, гараж, велосипед, колесо).

Методы и приемы руководства: игровой; наглядный (иллюстрированные задания, показ); словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, рефлексия занятия.

Материал:

Демонстрационный: кукла шофера Вани, игрушки машин, рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки, маленькая плоскостная машина

Раздаточный: карточки с изображением машин, карточки с цифрами, лист бумаги, ширма, игрушки машин, фигуры (треугольник, прямоугольник, круг).

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Содержание занятия :

1. Организационно-мотивационная часть: сюрпризный момент, упражнение с массажными мячиками

2. Дидактическое упражнение «Сосчитай»

3. Дидактическое упражнение «Сосчитай звуки»

4. Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»

5. Физкультминутка

6. Дидактическое упражнение «Елочки»

7. Пальчиковая игра «Велосипед»

8. Рефлексия

Ход НОД:

Организационно-мотивационная часть :

– Здравствуйте, мои дорогие,

– Проходите, садитесь на свои места

Сюрпризный момент

– Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто пришел (Педагог стучит и показывает детям куклу шофера Ивана)

– Смотрите это водитель Иван, он работает в гараже и пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

Упражнение с массажными мячиками

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают массажные мячики между ладонями.

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

Деятельностная часть:

Дидактическое упражнение «Сосчитай»

– Ребята шофер Иван говорит, что у него в гараже много разных машин, и он хочет, чтобы вы ему помогли назвать эти машины ( Воспитатель раскладывает игрушки: машина, трамвай, автобус, троллейбус, велосипед). Дети перечисляют: машина, трамвай, автобус, троллейбус, велосипед.

– Давайте посчитаем, сколько всего машин в гараже у Ивана. Дети считают вслух.

– А сейчас посчитайте в обратном направлении. Дети считают вслух.

– Молодцы ребята!

Дидактическое упражнение «Сосчитай звуки»

– Ребята давайте посчитаем звуки. Я за ширмой буду хлопать в ладоши, а каждый из вас посчитает их.

– Начнем? (Педагог ставит перед собой ширму и начинает хлопать в ладоши)

– Сколько раз я хлопнула?

– Покажи столько же на пальцах.

– Правильно молодцы!

Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»

– Шофер Ваня хочет, чтобы вы взяли у него машины (Педагог ставит на стол пять машин)

– Возьми (обращается к одному ребенку) пять машин. Ребенок отсчитывает и берет машины.

– Сколько ты взял машин? (Я взял пять машин).

– Посчитай их в обратном порядке. Считает

– Возьми (обращается к другому ребенку) три машины. Берет три машины и раскладывает перед собой

– Что ты сделал? Взял три машины

– Посчитай. Один, два, три всего три машины.

– Смотри (имя ребенка, у тебя три машины, а у (Имя ребенка) их пять. У кого больше?

– А у тебя? - Меньше

(Имя ребенка) сделай, чтобы машин стало одинаково. Что нужно сделать? Нужно убрать две машины

– Ты убрал две машины, теперь что ты можешь сказать? – Стало одинаково

– Что мы с вами делали? - Считали

– Считали в прямом и обратном порядке.

Физкультминутка

– Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду читать стихотворение и показывать, что делать вы будете повторять за мной.

– А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать:

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори

А последний будешь брать –

Говори скорее «пять».

Дидактическое упражнение «Найди соответствующую цифру»

(Педагог раздает каждому ребенку карточки с цифрами от одного до пяти и набор предметных картинок с изображением машин в количестве от одного до пяти)

– Вы должны будете к картинкам с машинами положить карточки с цифрами, которые соответствуют количеству машин на картинках.

Дети раскладывают цифры под картинками

– (имя ребенка, почему ты положил карточку с цифрой два? – Потому что здесь две машины.

– (имя ребенка, а что сделал ты? – Положил цифру пять

– Почему? – Потому что на картинке пять машин

И т. д.

– Молодцы.

Дидактическое упражнение «Елочки»

– Сейчас мы с вами будем на листах бумаги, выкладывать большие и маленькие елочки из трех треугольников (Педагог раздает листы бумаги каждому ребенку и треугольники трех размеров)

– Ребята, на листочек бумаги кладем один большой, зеленый треугольник, затем еще один чуть поменьше на него, затем еще один самый маленький сверху. А теперь рядом с большой елочкой сделаем маленькую. – Выполняют.

– Ребята, какие елочки мы с вами сделали? – Большие и маленькие

– А какую фигуру использовали для елочек? – Треугольник.

– Правильно для создания большой и маленькой елочки мы использовали треугольник.

– А какого цвета у нас с вами елочки? – Зеленого.

Пальчиковая игра «Велосипед»

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками).

Рефлексивно-оценочная часть:

– Вот закончилось наше занятие, скажем до свидание водителю Ивану. – Говорят: «До свидание».

– Что показалось вам трудным? Что понравилось больше всего? А что не понравилось? Как ваше настроение? Оцените, пожалуйста, свое настроение после занятия. Если хорошее, оставьте свой значок на солнышко, а если вдруг плохое - на тучку.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта «В гараже у Вани»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД