МААМ-картинки

Конспект экспериментально-познавательной деятельности «В гостях у Пробиркиной» на тему «Свойства воды» в старшей группе (7 фото)

Валерия Ковтун
Конспект экспериментально-познавательной деятельности «В гостях у Пробиркиной» на тему «Свойства воды» в старшей группе

Конспект в старшей группе на тему :

«В лаборатории у Пробиркиной»

Воспитатель: Ковтун В. Р

Цель: формировать целостную картину мира с его причинно-следственными связями.

Задачи:

Образовательные: формирование развития познавательной активности.

Развивающие: способствование развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; наглядно-образного мышления;

Публикация «Конспект экспериментально-познавательной деятельности „В гостях у Пробиркиной“ на тему „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

формирование развития речи, умения сравнивать и делать выводы в процессе совместной исследовательской деятельности;

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение ребенка к окружающему миру, воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, показ образца, показ способов действий.

Словесные: мотивация, художественное слово, беседы

Практические: обследование предметов и материалов, опыты, приёмы экспериментирования, работа в паре, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: стаканчики пластиковые, крахмал, вода, бутылка пластиковая, шарик, ложка, емкость.

Действующие лица: воспитатель, профессор Пробиркина.

Ход

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет моя хорошая подруга ученый- профессор Пробиркина. Давайте же его все вместе позовем. Вам нужно сказать: на раз, два, три – профессор, выходи! (дети кричат).

Появляется Пробиркина.

Всезнайкина: Здравствуйте, ребята, меня зовут Пробиркина, я пришел к вам, чтобы показать и рассказать вам много интересного. Вы готовы?

Д: Да!

Планирование деятельности

В: Молодцы, ребят, я рада, что у вас есть тяга к науке, но сначала я вас проверю, на сколько хорошо вы разбираетесь в науке!

Реализация замысла

П: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

П: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

П: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети. Животным, растениям, человеку.

П: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

П: Правильно, молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».

П: В морях и океанах вода?

Д: соленая

П: Вода в море?

Д: морская

П: Вода в океане?

Д: океаническая

П: Вода в реках?

Д: речная

П: Вода в болотах?

Д: болотная

П: Вода в родниках?

Д: родниковая

П: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

1. Жидкое состояние.

Это-дождь, капелька, роса, ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман.

3. Твердое состояние.

Это лёд, сосулька.

П: а теперь поиграем в игру «Так – не так».

Пробиркина : Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркина все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркина : Какие молодцы. Придется всех брать на проведение опытов в мою лабораторию. А вы знали, что ученые должны быть в хорошей физической форме? Давайте с вами немного разомнемся и поиграем в музыкальную игру.

Музыкальная игра «Мы идем, никогда не устаем».

П: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Д: Проводят опыты.

П: Сейчас, ребята, мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

Опыт №1 «Надуй шарик с помощью углекислого газа»

П: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с помощью воды надуть шарик?

Д: Нет, не можем.

П: А вот и нет, сейчас я вам покажу химическое свойство воды, с помощью которого вы с вами с легкостью надуем шарик. Для этого нам понадобится: бутылка с водой, сода и уксус.

П: Настя и Ваня, возьмите бумажную воронку и насыпайте пять столовых ложек пищевой соды из стакана в воздушный шарик.

П: Молодцы. А теперь, надеваем воздушный шарик, наполненный пищевой содой, на горлышко бутылки, в которой налита половина стакана уксуса. Ева придерживает пластмассовую бутылочку, а Вова поднимает воздушный шарик, чтобы пищевая сода высыпалась в бутылку с уксусом.

П: Сода высыпается из воздушного шарика в бутылку с уксусом, и шарик начинает надуваться!

П: Ребята, теперь мы с вами можем сделать вывод, что при добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик.

П: Ребята, а сейчас я вам покажу, как с помощью воды можно сделать вязкую жидкость, но если до нее дотронуться, то она будет очень твердой!

Опыт №2 «Ньютоновская жидкость»

П: И так, перед вами стаканчики: 4 стакана с крахмалом и 2 стакана с водой. Возьмите стаканчики. Я залью стаканчики с водой, а вы будете по очереди насыпать в воду крахмал.

(Дети сыпят крахмал в воду)

П: Итак, сейчас я вам размешаю нашу жидкость.

П: Вот, я размешала жидкость, ребята, дотроньтесь кончиками пальцев к жидкости. Какая она?

В: Мокрая, легкая, обычная вода.

П: а теперь попробуйте сжать жидкость. Какое оно?

Д: твердое!

П: Получилось у нас вещество, которое может быть и твердым, и жидким. Кто вспомнит как оно называется?

Д: Это вещество называется неньютоновским.

П: А зависит его состояние от скорости работы с ним. Толкаем, кидаем, стучим, крутим, мешаем – вещество ведет себя как твердое тело. Как только останавливаемся – жидкое, сразу же растекается.

П: Возьмем жидкость в ладошку и будем быстро сжимать и разжимать пальцы, можно увидеть между ними твердый комочек. Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какое свойство принимает эта жидкость?

Д: Эта жидкость принимает свойства твердого тела.

П: Что нужно, чтобы она постоянно оставалась твердой?

Д: Чтобы она оставалась твердой, ее нужно постоянно месить.

П: Возьмем жидкость на ладонь. Будем, также, быстро сживать разжимать. Также увидим твердый комочек, но как только мы перестанем сживать руку жидкость будет растекаться лужицей.

П: Какой вывод мы можем сделать? При каком условии жидкость обладает свойством твердого тела?

Д: Жидкость может обладать свойством твердого тела только при быстром вращении, в данном случае, ладоней.

Рефлексия

П: ребята, вы меня очень порадовали, оказывается, вы так много знаете о свойствах воды. Вы огромные молодцы, внимательно слушали и выполняли все мои поручения! Скажите, что мы с вами сегодня делали? А что нового узнали? А как надули шарик? А как называется жидкость, которую мы с вами делали?

Конспект экспериментально-познавательной деятельности «В гостях у Пробиркиной» на тему «Свойства воды» в старшей группе
Фото «Свойства воды»
Конспект экспериментально-познавательной деятельности «В гостях у Пробиркиной» на тему  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект в старшей группе на тему В лаборатории у Пробиркиной Воспитатель Ковтун В Р Цель формировать целостную картину мира с его причинно следственными связями Задачи Образовательные формирование развития познавательной активности

Прикреплённые файлы:

prezentacija_8n09j.pptx | 856,94 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экспериментально-познавательной деятельности «В гостях у Пробиркиной» на тему «Свойства воды» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Ковтун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экспериментально-познавательной деятельности «В гостях у Пробиркиной» на тему «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2023 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД