Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» (5 фото)

Анастасия Александровна Мичкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

«Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»

Цель:

Расширить представления детей о свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать умения делать выводы;

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе, мышление;

- Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, сегодня в волшебном колпачке на нашей елочке появилось письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочтем.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Волшебные превращения воды, Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»

Текст письма:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз! Я со своим помощником Снеговиком Морковкиным отправил посылку и задания к ней. Вам нужно будет провести эксперименты с лавными символами зимы! Угадайте загадки и вы узнаете, что я вам отправил.

С неба падет зимой,

Белый, пушистый,

Мягкий, искристый.

Снег

Мороз на воду опустился

И водный мир преобразился.

Река нынче не бежит,

Стекло теперь лежит…

Лёд

После того, как дети отгадали загадки слышится стук в дверь. Заходит снеговик приносит контейнер со снегом и льдом, банку с цветными метками и сверток с заданиями-экспериментами.

-Здравствуйте, ребята! Я снеговик-помощник Деда-Мороза! Дедушка Мороз просил передать это вам. Протягивает воспитателю. (банку со снегом с цветными метками и контейнер со снегом и льдом, сверток с заданиями-экспериментами). А, мне пора по делам дальше бежать. До свидания!

Основная часть.

Эксперимент 1. Определяем температуру и какие изменения происходят в тепле.

Дети возьмите немного снега в руку и скажите что вы чувствуете какой снег? Какой лед?

Выяснили, что снег и лед холодные. В тепле снег и лед превращаются в воду, тают. Значит снег и лед -это вода.

Измеряли количество снега в банке (до оранжевой полоски). Дети предположили сколько будет воды когда снег растает.

Когда снег растаял, то воды стало значительно меньше, чем снега. Выяснили, что вода не белая как снег, немного мутная (с примесью грязи, но через неё видно, она прозрачная.

Фото «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности - фото

Эксперимент 2. Определяем твердость снега и льда.

Ребята, давайте попробуем поставить пластиковую ложку в снег и лед.

Выяснили, что снег мягкий и рыхлый, из него можно лепить в него можно поставить ложку. Лёд твёрдый и скользкий. Ложку в него не поставить нельзя.

Из снега можно лепить, а лед сохраняет свою форму, из него нельзя лепить.

Эксперимент 3. Определяем цвет и прозрачность снега и льда. [/b]

Выкладываем снег и лед на цветной картон.

-Ребята видно ли цвет картоны через снег, а через лед?

Выяснили, что сквозь лёд видно цветной картон, значит он бесцветный, прозрачный. Сквозь снег не видно картон, значит он не прозрачный, белый.

Эксперимент 4. Тонут ли в воде снег и лед.

-Ребята, давайте посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их поместить в стаканчик с водой.

Выяснили, что лёд и снег не тонут в воде, плавают.

Фото №1 Конспект НОД по экспериментальной деятельности Волшебные превращения воды

Эксперимент 5. Можно ли покрасить снег и лед.

-Ребята давайте попробуем покрасить снег и лед.

Выяснили, что с через снег проходит окрашенная вода, а у льда красится только поверхность.

Фото №2 Свойства снега и льда Цель Расширить представления детей о свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность

Вопросы для рефлексии:

-Какой снег?

-Какой лед?

-Чем похожи снег и лед?

-Чем отличается снег ото льда?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 23:07
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Мичкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД