Получи документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Татьяна Пономарева
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Рассказать о значении воды в жизни человека.

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Посылка, контейнер со льдом, письмо от «Волшебницы-воды гуашь синего цвета, 2 стакана с водой, 2 тарелочки, сахар, соль, мыло жидкое, тазик с водой; магнитофон, телевизор, DVD.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка, «шапочки –капельки», пластиковая тарелка с водой, индивидуальная салфетка, бумажная салфетка, губка из поролона, мыльные пузыри (трубочки, чайные ложки.

Использование ИКТ:

аудиозапись «Облака-белогривые лошадки» из к/ф «Приключения Электроника» сл. С. Козлова, слайд-шоу «Волшебница-вода»

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, ребята давайте с ними поздороваемся!

Ответы детей: Здравствуйте (стук в дверь)

Воспитатель вносит коробку

Воспитатель: Ребята посмотрите, почтальон Печкин приходил в детский сад и передал для нас посылку, давайте посмотрим, что в ней?

(достает контейнер со льдом)

Как вы думаете, что это?

Ответы детей: лёд!

Воспитатель: интересно, а как появляется лёд?

Ответы детей: когда на улице холодно– вода замерзает.

Воспитатель: Правильно, лёд- это вода. Капельки из тучки падают на землю. А когда холодно капельки замерзают, превращаются в лед.

А в посылке еще для нас письмо от «Волшебницы воды»

(читает текст)

«Мои капельки замерзли, превратились в льдинки! Ребята, помогите им согреться и отправиться на помощь людям, растениям, животным!»

Воспитатель: Поможем, капелькам согреться?

Ответы детей: поможем!

Волшебство начнись-

Лёд в водичку превратись! (кладу на ладошки детям льдинки, они тают)

Воспитатель: ладошки у вас теплые, а когда становится тепло, лёд тает –превращается в водичку! Посмотрите, капельки воды появились у вас на ладошках!

(вытираем руки бумажными салфетками)

А хотите узнать, как водичка попадает в тучку?

Ответы детей: да

Ребята, я предлагаю вам стать «Капельками»! и отправиться всем вместе в увлекательное путешествие (надевает шапочки детям)

аудиозапись «Облака-белогривые лошадки» из к/ф «Приключения Электроника» сл. С. Козлова.

(дети садятся вокруг стола с приготовленными тарелочками с водой и губками)

Эксперимент с водой «Путешествие капельки»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в ручки-губки. Губки – это наши тучки. Они легкие. В них нет воды. А в тарелочках у нас «, озера, реки, моря» из которых тучка набирает капельки воды.

Давайте мы свами опустим нашу «тучку» в тарелочку с водой, придавим ладошкой, таким образом «тучка» у нас с вами впитывает водичку. А теперь поднимаем ее вверх (показ).

Тучка стала какой по весу?

Ответы детей:тяжелой

Воспитатель: И вот из тучки начинает капать «дождик»! Капельки воды бывают холодные и теплые!

Какие капельки бывают?

Ответы детей: холодные и теплые

Воспитатель: Давайте еще раз наберем водичку в нашу «тучку» и поднимем, снова из нее идет дождик!

Все рады дождику: и растения, и животные, и люди!

(вытираем ручки салфеткой)

Воспитатель: Волшебница –вода!

Без воды нам никуда!

Капельки, продолжим путешествие! (подходят к столу)

Эксперимент с водой «Чистая вода»

Перед нами два стакана с чем?

Ответы детей: с водой

Воспитатель: предлагаю, понюхать водичку

(дети пробуют водичку и нюхают)

Вода имеет запах?

Ответы детей: не имеет запаха

Воспитатель: и попробовать на вкус! (раздает ложки)

Вода имеет вкус?

Ответы: не имеет вкуса

Воспитатель: правильно, ребята! Чистая вода не имеет ни запаха, ни вкуса!

Воспитатель: Дима я предлагаю тебе, добавить сахар в стакан с водой и размешать.

Посмотрите, внимательно, что произошло?

Ответы детей: растворился сахар

Воспитатель: Вода по цвету изменилась?

Ответы детей: не изменилась

Воспитатель: какая вода по цвету?

Ответы детей: прозрачная

Воспитатель: а интересно изменился ли ее вкус? Давайте попробуем? (дети ложечками пробуют на вкус воду)

Воспитатель: какая вода на вкус?

Ответы детей: сладкая

Воспитатель: Маша, а тебе предлагаю добавить соль в стакан с водой и размешать.

Посмотрите, внимательно, что произошло?

Ответы детей: растворилась соль

Воспитатель: Вода по цвету изменилась?

Ответы детей: не изменилась

Воспитатель: какая вода по цвету?

Ответы детей: прозрачная

Воспитатель: а интересно изменился ли ее вкус? Давайте попробуем? (дети ложечками пробуют на вкус воду)

Воспитатель: какая вода на вкус?

Ответы детей: соленая

Воспитатель: оказывается, что вода может растворять в себе вещества, сегодня мы с вами растворяли сахар и соль!

Вода изменила свой вкус, и осталась прозрачной! Вот какая волшебница –вода! Люди могут использовать воду в приготовлении пищи, пить ее.

Капельки, устали! Хотите поиграть?

Физкультминутка «Капелька»

Капля раз (правая рука отводится в сторону)

Капля два (левая рука отводится в сторону)

Очень медленно сперва. (соединить ладони перед собой)

А потом, потом, потом (повороты вправо, влево)

бегом, бегом, бегом. (бег вокруг стульчика)

Мы зонты свои откроем (руки в виде «крыши»)

От дождя себя укроем! (присаживаются на корточки).

Воспитатель: Вот какая интересная игра!

Капельки, я хочу открыть Вам секрет.

Вода дружит с мылом! Хотите узнать как?

Ответы детей: да

Опыт «Мыльные пузыри»

(нас толе таз с водой, салфетки, жидкое мыло и коробка с трубочками для пускания мыльных пузырей)

Воспитатель: Я предлагаю Вам изготовить самые настоящие мыльные пузыри!

Сначала добавим мыло в водичку и обязательно нужно размешать до тех пор пока на образуются на поверхности пузыри. (дети размешивают воду с мылом)

(воспитатель достает коробку со специальными трубочками)

А теперь попробуем надуть их!

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Молодцы, капельки!

(садятся на стульчики)

(воспитатель берет в руки письмо от «Волшебницы-воды)

Ой, капельки, а письмо от «Волшебницы воды» мы и не прочли до конца. Здесь еще одна строчка осталась! (читает)

«Кнопочку нажмите - на меня вы посмотрите!»

Давайте, ребята, посмотрим?

Показ слайд-шоу «Жить нельзя нам без воды

Воспитатель:

Вода – это источник жизни на Земле, она необходима: растениям, животным, человеку!

Если руки наши в ваксе?

Если на нос сели кляксы?

Кто тогда ваш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама?

Ни готовить, ни стирать-

Без чего мы скажем прямо-

Человеку умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно ребята, молодцы!

А сейчас ребятишкам пора возвращаться в детский сад! Влево-вправо повернись, из капелек – в ребятишек превратись!

Мы сегодня помогли капелькам согреться, путешествовали, были активными, внимательными! Молодцы.

Давайте скажем нашим гостям: до свидания!

(дети говорят гостям до свидания и идут в умывальную комнату)

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 09:48
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД