Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»

Елена Мостова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»

Задачи:

-уточнить правильную артикуляцию звука [л];

-закреплять правильное произношение изолированного звука [л];

-упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах и предложениях;

-развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

-развивать память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении“» размещена в разделах

-воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.

Пособия: кукла Лада; предметные картинки: лошадь, молоток, лодка, лама, стол, стул, пила, лампочка; платок, футболка, блузка, платье, лосины, колготки; кукла, мишка, гном, заяц, бегемот, собачка, кошка; камушки, поднос.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы с тобой побываем в гостях у куклы Лады.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Проснулась утром Лада и решила сделать артикуляционную гимнастику. Давай и мы с тобой сделаем.

Упражнения:

«улыбка»,

«заборчик»,

«иголочка»,

«качели»,

«лошадка»,

«вкусное варенье»

«поймай мышку за хвост».

3. Автоматизация изолированного звука [Л]

Логопед: Вышла Лада на улицу и услышала, как вдалеке гудел пароход: Л-Л-Л…

Логопед: Произнеси, как гудит пароход. (Л….)

Какой это звук гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой

Твёрдый или мягкий? Ребёнок отвечает.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед: Увидела Лада на дорожке камушки и стала их собирать: ла- ло-лу,

ал-ол-ил, сла-сло-слу и т. д.

Давай и мы с тобой соберём камушки.

Ребёнок собирает камушки на поднос и проговаривает слоги, чётко проговаривая звук [Л].

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

Логопед: У Лады много разных картинок. Давай и мы с тобой посмотрим Ладины картинки.

Назови, пожалуйста, что на них нарисовано. (Лошадь, молоток, лодка, лама, стол, стул, пила, лампочка)

Дидактическая игра «Найди пару».

Логопед: Среди этих картинок найди, пожалуйста, пары слов, назови их и объясни, по какому принципу ты их объединил.

Например: лошадь и лама – животные.

Пары:

Молоток и пила – инструменты.

Стол и стул – мебель. и т. д.

6. Фонематический слух.

Дидактическая игра «Где спрятался звук [Л]?»

Логопед: Посмотри ещё раз внимательно на картинки и назови слова, в которых звук [Л] слышится в начале слова, затем в конце, в середине.

Ребёнок: Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.

Звук [Л] стоит в конце: стол, стул.

Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.

Дидактическая игра «Магазин»

Логопед: Лада пошла в магазин покупать одежду.

Помоги ей, пожалуйста, купить одежду, в названии которой есть звук [Л].

Ответ должен начинаться со слов: «Лада купила…»

Ребёнок: Лада купила платок, футболку, блузку, платье, лосины, колготки.

Логопед: Назови одежду, которую Лада оденет летом, в теплую погоду. (футболку, блузку, платье, лосины.)

А какую в более теплую одежду. (платок, колготки)

7. Физкультминутка

Логопед: Давай вместе с Ладой немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

8. Автоматизаци звука [Л] в предложении.

Логопед: У Лады много игрушек и ей нужно помочь придумать имя, каждой. В имени должен быть звук [Л].

Ответ должен начинаться со слов: «Лада назвала куклу…» (Предметные картинки: кукла, мишка, гном, заяц, бегемот, собачка, кошка)

Ребёнок: Лада назвала куклу Милой.

Лада назвала мишку Павлом. и т. д.

Логопед: Помоги, пожалуйста, Ладе навести порядок в комнате и расставить игрушки по местам.

Например: «Лада поставила куклу Милу на полку» (Ребёнок составляет предложения)

8. Итог занятия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу.

Вспомни, как звали героиню занятия?

Что тебе понравилось на занятии?

А что было для тебя сложным? (Ответы ребёнка)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 22:11
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мостова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД