МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот сложный белый цвет»

Светлана Валова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот сложный белый цвет»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Этот сложный белый цвет».

Цель: формирование представлений детей о том, что белый цвет - сложный.

Задачи:

- расширять представления детей о белом цвете как о составном, сложном, о цветовой гамме радуги;

- воспитывать умение слушать и четко излагать свои мысли,

- развивать желание экспериментировать, внимательность, фантазию.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Этот сложный белый цвет“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: совенок Уч, Профессор лесных наук, ширма "Лаборатория света", 10 слайдов, зубочистки, разноцветные радужные круги (по количеству детей, волчки - большой и маленький, призма, зеркальца (по количеству детей).

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей: индивидуальная работа с ребенком, коллективное конструирование.

По содержанию работы: опытно-исследовательская деятельность,

проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии: эмоциональная гимнастика, создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Ход

Организационный момент

Однажды Совенок Уч услышал в лесу от других птиц, что белый цвет не простой, а очень сложный, он разноцветный! «Как это?» – подумал Совенок. Он начал вспоминать, что бывает белого цвета… Снежинки, облака, лист бумаги… И вспомнил очень много предметов и вещей белого цвета.

- А вы, ребята, можете назвать?

Игра "Где прячется белый цвет?"

«И как все эти предметы могут быть разноцветными - подумал совенок Уч. Надо это проверить – догадался он. И полетел к Профессору лесных наук в его лесную лабораторию.

Опытно-исследовательская деятельность

«Конечно, - сказал профессор. – Белый цвет – самый сложный! Но вы сможете это понять и доказать, если отгадаете загадку. Ответ поможет нам в нашей исследовательской деятельности. Что за чудо-красота! Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти!» (ответы детей)

- Молодцы, конечно, это радуга! Профессор достал из лесной шкатулки разноцветный волчок, похожий на радугу, и предложил совенку самому провести опыт: «Возьми, Уч, покрути этот волчок, и ты увидишь, что будет».

- Ребята, а вы как думаете, если покрутить цветной волчок, что вы увидите? (ответы детей) (слайд 1) Давайте вместе с совенком проведем исследование. Педагог выдает детям волчки, и они проводят опыт с волчками.

В ходе исследовательской деятельности дети опытным путем доказывают, что при быстром вращении радужный волчок дает белый цвет. (слайд 2)

- Ребята, когда солнечные лучи проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на пути этих лучиков встречается дождевая капля (слайд 3, то солнечный свет раскладывается (как зонтик) на разноцветные лучики (слайд 4). Таким образом, появляется радуга - разноцветная дуга-полоска. Но если посмотреть на нее сверху, например, с самолета, то это на самом деле будет цветной круг (как разноцветный диск или волчок -слайд 5).

В нашем органе зрения - глазах есть хрусталик, который похож на стеклянную призму - геометрическую фигуру (слайд 6). Когда солнечный луч попадает на хрусталик, он его разделяет на разные цвета, поэтому мы все видим цветным (слайд 7).

Упражнение-разминка (малоподвижное) "Найди и хлопни".

- Ребята, совенок Уч просит вас показать ему, что в группе имеет радужные цвета. Когда найдете такой предмет - хлопните. Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием очень хорошо, нашли в группе все предметы радужной окраски.

А сейчас я прошу вас вместе с совенком послушать нашего Профессора лесных наук. Он хочет что-то интересное нам рассказать.

Профессор: "Ребята, в Англии в 17 веке жил великий математик, механик, астроном, физик Исаак Ньютон. Он сделал очень много разных открытий. Его именем названы единицы измерения силы, он открыл закон всемирного тяготения, теорию цвета. Ученый Ньютон радужную полоску назвал спектром (слайды 8, 9) и придумал такую фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". По первым буквам этих слов можно запомнить расположение цветных лучей - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Совенок Уч: - Ребята, давайте вместе скажем эту фразу, чтобы запомнить все цвета радуги. (Дети вместе с совенком проговаривают фразу.)

Профессор лесных наук: - А еще, ребята, вы можете сходить с родителями в театр, и там это волшебство вы увидите сами, своими глазками. Когда разноцветные лучи прожекторов соединяются на сцене в одной точке, получается пятно белого цвета (слайд 10).

Эмоциональная гимнастика (с помощью маленьких зеркал).

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (эмоция перед зеркальцем - хитрость)

Вас бы это рассердило (эмоции перед зеркальцем - злость,

Или радовало это? рассерженное выражение, радости)

Видеть мир привыкли люди (эмоции перед зеркальцем

Белым, желтым, синим, красным… - удивление, удовлетворение)

Пусть же все вокруг нас будет (эмоции перед зеркальцем

Удивительным и разным! - радость, веселие, удивление)

Рефлексивный компонент

- Ребята, наша исследовательская работа сегодня закончена. Давайте напомним совенку - что может Уч рассказать своим друзьям про белый цвет?

Ответы детей:

- Белый цвет - сложный по своему составу. Белый цвет наш глаз видит тогда, когда все цвета радуги смешиваются.

А что вам запомнилось сегодня, что нового узнали?

Ответы детей:

- Глаз человека (его часть) - хрусталик - похож на геометрическую фигуру - призму и может солнечный свет превращать в разные цвета.

- Английский ученый Исаак Ньютон сделал много открытий, он изучил радужную полоску и назвал ее спектром.

Совенок Уч: - Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне провести интересный опыт. Я обязательно расскажу о нем своим друзьям.

- Давайте попрощаемся с Профессором и совенком - до следующих встреч!

Совенок Уч: - До следующей встречи, ребята!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы» Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» Организационный этап Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья. В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем Придумано кем-то просто.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот сложный белый цвет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Валова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот сложный белый цвет»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 10:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД