Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»

Ирина Ходорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности

«Снеговик в гостях у ребят»

Вид деятельности : Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Снеговик в гостях у ребят».

Цель: Ознакомление со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие: развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный снег).

Развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования (ватную палочку) при изображении снега.

Активизировать речь через художественное слово.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Развивающая среда: игрушка-снеговик, чашка со снегом, свеча, подставка для свечи, ложка, ИКТ «Зимние забавы», коробочка с кусочками ваты- снежинками, ватман, ватные палочки, гуашь белая, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик, чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима», рассматривание картин «Зимние забавы».

Мотивация:

Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? Что мы видим за окошком? Где лежит снег? Снег покрыл всю землю, укутал деревья, дома в белое, снежное покрывало.

Давайте расскажем стихотворение про снег «Снег» (М. Познанская).

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Вдруг, раздаётся стук в дверь.

Ой, кто-то стучится. Присядьте на стульчики, а я пойду, посмотрю. Интересно кто же к нам пришел?

Открываю дверь, а там снеговик (игрушка)

Снеговик : Здравствуйте, детишки!

Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

Снеговик : Ребята, а вы знаете, кто я?

Снеговик : Угадали, молодцы! А вы знаете, из чего я сделан?

Снеговик : Опять угадали. А скажите, какого цвета снег?

Снеговик : Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?

Снеговик выходит и возвращается с миской снега.

Снеговик : Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.

Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.

Ребята, а какой снег?

Дети: холодный, мокрый, белый.

А ещё снег бывает пушистый, рыхлый. Какой ещё бывает снег?

Дети: пушистый, рыхлый.

Совместная деятельность :

Ребята, а вы знаете, чего больше всего боится снеговик?

Больше всего он боится пепла, огня! И сейчас я вам покажу, почему.

Ребята, давайте присядем на стульчики, я вам покажет нам фокус.

Сейчас я зажгу свечу. Что у меня в руках? А спички можно брать ребятам в руки?

Зачерпну из миски немного снега, подержу снег над свечой.

Что произошло со снегом? Растаял. Во что он превратился? В воду.

Почему снеговик боится тепла, огня. Потому что от пепла он начинает (таять) и превращается во что (в воду).

Но ты снеговичок не переживай, на улице сейчас очень холодно, и ты не растаешь.

Снеговик : Тогда не буду я грустить и предлагаю вам ребята походить по снежным сугробам.

Физминутка «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

И потом гулять пойдём.

Выставляю перед детьми сюжетную картинку о зиме. (Икт)

Присаживайтесь на стульчики.

Ой, ребята, посмотрите какая красивая картинка! Какое время года на картине? Я очень люблю зиму. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.

А вы любите зиму?

Ребята, расскажите, что вы видите на картинке?

Расскажите, в какие игры можно играть зимой на улице?

На чем можно кататься?

Посмотрите, на чем катается мальчик? (на санках, на лыжах, на коньках)

Что строят дети? (снеговика)

А эти мальчишки во что играют? (в снежки)

А вы любите играть в снежки?

Давайте проверим умеете ли вы лепить снежки.

Игровое упражнение «Снежок» по стихотворению Н. Нищева.

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы на руке,

начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Лепим снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать круг.

И совсем-совсем не сладкий. Грозить пальцем.

Раз – подбросим, Посмотреть вверх.

Два – поймаем,

Три – уроним Уронить снежок.

И…. сломаем. Топнуть ногой.

Снеговик : Ох, ребята, молодцы, как хорошо вы умеете лепить снежки.

Ой, что - то снеговик, то наш загрустил.

Не грусти снеговик. Мы сейчас в нашей комнате устроим снегопад. Согласны, ребята?

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки».

Вот, какие снежинки у меня есть. Возьмите себе по одной снежинке. Давайте подуем на них, и они разлетятся по комнате в разные стороны.

Ой, какие молодцы, поднимите снежинки, положите обратно в коробочку.

Снеговик, а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?

Снеговик : Конечно, хочу.

А наши ребята могут нарисовать много, много снега. Ребята, вы согласны?

Показываю на мольберте последовательность действий.

А рисовать мы будем ватной палочкой. Я возьму ватную палочку.

Какого цвета снег? Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Возьмем ватную палочку обмакнем ее в краску белого цвета. Только всю палочку в краску окунать мы не будем. Только кончик. И на мольберте будем оставлять четки, легкий отпечаток.

Если краска закончилась, мы опять окунем ватную палочку в белую краску, только кончик и опять будем оставлять отпечаток. Посмотрите, сколько снега я нарисовала.

Давайте разомнем пальчики перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Проводим пальчиком сверху вниз.)

Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)

И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх.)

Молодцы размяли пальчики.

Самостоятельная деятельность :

Что бы было удобно рисовать, я ватман положу на стол. Подходите, берите ватные палочки. Обмакните палочку в белую краску, только кончик и будем оставлять отпечатки на листе.

Какие молодцы! Как много снега нарисовали!

Посмотри, снеговик, тебе нравится снег, который нарисовали ребята?

Снеговик : Ой, как много снега, какой он пушистый, белый, красивый. Такая снежная улица получилась! Спасибо вам большое. Но мне пора уже уходить. Снеговик отдает детям сладкий сюрприз, прощается и уходит.

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости? А что мы рисовали? А каким цветом снег? Что происходит со снегом в тепле? Во что он превращается?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!» МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию» Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» Тема: «Куда пропал снеговик» Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды.

Конспект занятия «Снеговик в гостях у ребят» Цели: Создать у детей атмосферу праздничного настроения Приобщить к традициям празднования Нового Года Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ». Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В. Возраст:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ходорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД