Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке»

Ирина Осипова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке»

Организационный этап

Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья.

В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться – ДОБРОЕ УТРО!

В: ребята, я сегодня получила письмо от Алёнушки из сказки «Аленушка и братец Иванушка», давайте прочитаем его. (читает письмо). Ну что поможем Аленушке? Ну тогда отправляемся в путь!

(под музыку идут ко входу в сказочный лес)

Основной этап

Заходят в сказочный лес, звучит звук леса.

В: посмотрите какая красивая поляна, цветы, грибы. Давайте соберем их.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „На помощь к Иванушке“» размещена в разделах

Сколько цветов? Сколько грибов? Чего больше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы количество стало одинаковым?

Куда же нам идти, давайте спросим у Паучка! Паучек, подскажи, пожалуйста, как нам пройти к дому БЯ?

П: Здравствуйте, ребята! Я подскажу вам куда идти, но только если вы со мной поиграете. Согласны? (пауза) Игра называется «Угадай? Чья тень». Присаживайтесь на полянку и внимательно смотрите!

В: Паучек, а мы знаем игру про бабочку, сейчас мы тебе ее покажем. (ФИЗМИНУТКА)

П: Идите прямо – через болото, и будьте осторожны!

Дети проходят через болото по кочкам, видят на пути 3 дорожки разного цвета.

В: куда же нам идти дальше? Надо спросить у кого-нибудь. Смотрите, ёжик, давайте у него спросим.

Ежик, добрый день, подскажи нам пожалуйста, как пройти к дому БЯ?

Ё : Здравствуйте, ребята! Я вам подскажу по какой дорожке пройти к дому Бабы-Яги, но только если вы мне поможете собрать грибы, но не любые, а точно такие же как у меня! Согласны? (пауза)

Дети собирают из счетных полочек грибы по схеме-образцу.

Ё : Молодцы, очень красивые грибы у вас получились! Спасибо Вам!

Чтобы пройти к дому Бабы-Яги, вам нужно идти не по самой короткой и не по самой длинной дорожке, а по средней!

В: А как же нам узнать, какая из этих дорожек средняя?

Д: Нужно их измерить, и сравнить.

С помощью ниток измеряем дорожки, сравниваем какого цвета нитка – средняя, по такой же дорожке и идем. Приходим к дому БЯ.

В: А вот и избушка на курьих ножках.

БЯ: Фу-фу-фу! Что-то русским духом пахнет! Вы кто такие, что вам тут надо?

В: БЯ, мы пришли за Иванушкой, отпусти его!

БЯ: Ишь, чего захотели! Вы сначала выполните мои задания, а потом, если справитесь, отпущу вашего Иванушку! Согласны?

Посмотрите на картинки и угадайте о каком животном идет речь?

Справились, молодцы, но у меня есть еще одно задание для Вас. С ним точно не справитесь!

Внимательно посмотрите на таблицу и назовите, что лишнее в каждом ряду.

(картинки называет воспитатель) – 3 ряда

После выполнения задания

БЯ: ну какие молодцы, справились со всеми заданиями! Так и быть – отпущу я Иванушку. (БАБА ЯГА – УХОДИТ)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИВАНУШКА

Иванушка : здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. А за то, что помогли мне, вот вам угощенье! А мне нужно торопиться к сестрице Алёнушке, она сильно волнуется. До свидания-я-я!

В: До свидания Иванушка, беги домой, к сестрице Алёнушке, и впредь будь послушным, и никогда не выходи один гулять, без взрослых.

В: ну, что ж ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Под музыку идут обратно тем же путём! Выходят из леса, садятся на стульчики.

В: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, освободили Иванушку! Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше? (Ответы детей). Берите свои угощения и возвращаемся в группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы» Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Иванушке» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "На помощь Иванушке" Цель:создание социальной ситуации успеха в процессе познавательного развития.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Публикация Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 21:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД