МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «Путешествие в песочную страну» в первой младшей группе

Елена Грецкая
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «Путешествие в песочную страну» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-развивать умение узнавать и называть цвет;

-закрепить понятие «один - много».

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей „Путешествие в песочную страну“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки

Ход НОД:

I часть Организационный момент:

Ритуал-приветствие: звучит песня «Улыбка»

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас весёлыми и здоровыми. Ребята, от улыбки станет всем теплее. Давайте возьмёмся все за руки, повернёмся друг к другу лицом, улыбнёмся и скажем тихо «Здравствуйте!».

- Ой, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и громко скажем им «Здравствуйте!».

II Основная часть

-Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

-А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)

-Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает. Кто это?

- Правильно, собачка. А нашу собачку зовут Филя. Дети, как зовут собачку? (Филя). Алиса, как зовут собачку? Мудасир, как зовут собачку? Филя принёс вам «волшебную коробочку». А вы хотите узнать, что в ней лежит? (воспитатель трясёт коробочку)

-Что вы слышите? (шуршание)

-Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)

-Давайте проверим, отгадали мы или нет. А что для этого надо сделать?

-Конечно же, открыть коробочку. Что это?

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

-Действительно это песок. И сегодня он расскажет нам свои секреты.

Ребята, но здесь у нас мало песка. А я предлагаю вам отправиться в песочную страну, чтобы мы все смогли поиграть с песочком. Хотите?

А для этого Елена Владимировна покружится и в волшебницу превратится (корона и волшебная палочка).

Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.

Палочкой волшебной я сейчас взмахну,

В песочную страну ребят перенесу (педагог убирает ширму).

Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.

- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).

Мы в песочнице играем,

Мы копаем, мы копаем.

-Сколько формочек у Ульяны? У Алисы? Мудасира? (одна)

-А сколько формочек всего у всех детей? (много)

-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.

-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)

-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)

-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)

-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.

Я полил песок водой,

И сложил его горой.

-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)

-Хорошо перемешаем и слепим куличики.

Я не ем, я не сплю,

Я куличики леплю.

-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый).

-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком - отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.

-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова.

Палочкой волшебной я сейчас взмахну,

В любимый детский сад ребят перенесу!

-И мне пора с вами прощаться. Волшебница покружилась, в Елену Владимировну превратилась! (снимаю атрибуты)

III Заключительная часть

-А давайте расскажем Филе, где мы сегодня с вами побывали? песочной стране)

-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)

-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)

-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)

-Вам понравилось наше путешествие?

-Спасибо тебе, Филя, за твой сюрприз. Сегодня мы узнали очень много интересного. Приходи к нам в гости ещё. До свидания!

Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группеКонспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления о воде, познакомить с новыми ее свойствами – увеличивает, бумага в воде намокает. Познакомиться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки» Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом посадки лука. 2. Расширять представления.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на космическую станцию» Тема: «Путешествие на космическую станцию» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - познавательно – исследовательская.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «Путешествие в песочную страну» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Грецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «Путешествие в песочную страну» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД