МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»

Наталья Веселова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»

Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Расширять представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

3. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

4. Развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.

5. Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе „Посадка лука в баночки“» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки, игровой персонаж – Чиполлино

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

4. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чудесный мешочек».

5. Рассматривание овощей и фруктов на картинках.

6. Беседа о пользе овощей и фруктов.

7. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

На руке у воспитателя игрушка «Чиполлино», Воспитатель зачитывает стишок про персонаж который дети должны отгадать.

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Ребята, я устал, совсем не хватает сил, очень долго я к вам шел, помогите мне, пожалуйста в огороде лук посадить, я не знаю где он будет лучше расти? в воде или в земле. У луковицы есть шелуха

Воспитатель: Давайте поможем «Чиполлине» ребята?

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. А вы, ребятки, лук кушаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько лука мы принесли! (Дети берут лук в руки) Ребята, что у нас в руках? Давайте вместе скажем: луковица.

Воспитатель: Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы? Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Мы узнали с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте сложим ее обратно в коробку и немного поиграем.

Физминутка:

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук. И присядем на свои места.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Раздают кусочки черного хлеба с луком на тарелочке).

Воспитатель: Какой лук на вкус? (дети отвечают)

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Показываю проросший лук.

Воспитатель: Вот ребята посмотрите, у луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корешки (показ). Дети возьмите себе по одной луковице. Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.

Воспитатель показывает с объяснением:

1. Нахожу у луковицы корешки. Сажаю ее в землю.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: (предлагает детям по одному полить лук). Поливаем осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Вот посадили лук в землю, а я поставлю в воду и сравним с вами, где ему лучше расти будет. А чтобы правильно определить мы с вами будем вести дневник наблюдения. (Показываю картинку с луком)

Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку.

Чиполлино: Спасибо, вам ребята за помощь! А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу! До свидания!

Подводим итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

(Ответы детей)

Что принес с собой?

Чем мы сегодня с вами занимались?

Для чего мы посадили луковицы?

(Чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке много?

(Витаминов)

Для чего нам нужны витамины?

(Укрепить здоровье).

Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД для детей младшей группы «Посадка лука на огороде детского сада» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Веселова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД