Получи документы

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на космическую станцию»

Екатерина Клюева
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на космическую станцию»

Тема: «Путешествие на космическую станцию»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - познавательно – исследовательская деятельность.

Задачи:

1) расширить знания детей о космосе, о деятельности космонавтов;

2) Воспитание интереса к экспериментальной деятельности и желание заниматься;

3) Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

4) Формирование и совершенствование навыка работы с различными материалами

Публикация «План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на космическую станцию“» размещена в разделах

5) Закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования.

Методы и приё мы:

- сюрпризный, игровой моменты,

- рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;

Материалы и оборудование:

3 стола, луноходы (обувь переделанная под луноходы, наглядные картинки, колбы – 4 шт., вода – 10 мл., перманганат калия – 0,5 г., пена для ванны – 10 мл, перекись водорода 20 мл., защитные очки, перчатки резиновые, бумажные конверты, картон, дыроколы, фонарики, заготовки ракет из картона, шпажки, клей, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, просмотр фильма о космосе. Размещение материала в родительском уголке, размещение материала на личном сайте педагога, поделки. Пополнить и разнообразить предметно – развивающею среду в группе.

Формы организации взаимодействия:

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.

Познавательно – исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно – исследовательские проекты.

изобразительная Аппликация, рисование, лепка, деятельность в изостудии.

коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, конструктивные игры.

конструирование Изготовление макетов, моделирование.

Конспект образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите узнавать, что – то новое?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя.

А называется….

Дети: Земля

Воспитатель: Скажите, а какие планеты вы ещё знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам совершить полёт на космическую станцию, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем мы туда полетим – отгадайте ещё одну загадку:

Из крылатой пламя льётся,

Вверх, стремительно несётся

На свидание с кометой.

Остроносая ….

Дети: Ракета.

Воспитатель: Совершенно правильно. Чтобы добраться до станции, мы должны полететь на ракете. Готовы? Тогда встаньте поудобнее и повторяйте за мной.

Динамическая пауза:

Всё готово для полёта (руки вперёд)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой домиком).

Мало времени до взлёта (маршируют)

Космонавты встали в ряд (ноги на ширине плеч, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела,

Опустел наш космодром (прыжки на месте)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на космическую станцию. Космическая станция состоит из модулей. Сегодня я предлагаю посетить некоторые из них. Давайте пройдём к первому модулю. Ребята отгадайте загадку:

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт проверив трос, что – то надевает.

Та одежда припасёт и тепло, и кислород.

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что время пребывания человека в скафандре не ограниченно. Но и он имеет свои недостатки, а именно ограничение подвижности космонавта. Весь скафандр я не могла принести, но одна часть скафандра у меня есть. Это луноходы. И чтобы ощутить себя настоящими космонавтами, я предлагаю примерить их. Попробуйте походить, присесть. Удобно?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и у космонавта движения скованны. А я предлагаю перейти во второй модуль. Ребята вы знаете чем занимаются космонавты, находясь на орбите?

Ответы детей.

Воспитатель: Разумеется исследовательской деятельностью. Но как всё это выглядит на практике? Из чего состоит жизнь космонавта на орбите? Распорядок дня космонавта составлен таким образом: подъё м в 7:00, затем гигиенические процедуры, физкультура и завтрак, после которого начинается рабочий день. А вы знаете, что на приём пищи в день отводится всего 2 часа и это время космонавты распределяют как им удобно. А я хочу загадать вам ещё одну загадку:

В космосе нет сковородки и кастрюли тоже нет,

Тут и каша и селёдка, и борщи и винегрет.

Расфасованы как крем!

Космонавтом буду,

Из чего - то я поем, вовсе без посуды!

Ответ детей: Тюбик.

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать опыт, космическую пасту. Но для соблюдения техники безопасности, прошу надеть всех защитные очки и резиновые перчатки.

Опыт :

1) Налить в колбу 10 мл. воды и добавить 0,5 г перманганата калия. Осторожно покачивая колбу, дождитесь полного растворения вещества в воде.

2) Затем налить в колбу 10 мл пены для ванны. Покачивая колбу, перемешать раствор.

3) Поместить колбу на ровное твёрдое основание и осторожно, убрав лицо от колбы на максимально возможное расстояние, разом влейте в раствор 20 мл перекиси водорода.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю не много отдохнуть, чтобы продолжить наше путешествие. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной.

Динамическая пауза:

Кто – то утром не спеша (маршируем на месте)

Надувает жёлтый шар (дуем и разводим руки)

А как выпустишь из рук (поднять руки вверх и хлопнуть)

Станет вдруг светло вокруг (покружиться).

Воспитатель: Молодцы! Давайте перейдём в третий модуль. Слушайте ещё одну загадку:

Рассыпалось по небу к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего.

Ответ детей: Звёзды.

Воспитатель: Совершенно верно. Скажите, а вы знаете какая наука изучает звёзды?

Ответы детей. Если дети не знают, нужно сказать им, что это астрономия.

Воспитатель: А кто изучает звёзды?

Ответы детей.

Воспитатель: а с помощью чего астроном изучает звёзды?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете, почему звёзды не видно днём?

Всему виной ближайшая к нам звезда Солнце. Хотя она не самая яркая и не самая большая звезда, Расстояние между Солнцем и нашей планетой настолько не значительно с точки зрения космических масштабов, что солнечный свет буквально заливает Землю, делая не видимым всё прочее свечение. А когда наступает ночь и Солнце уходит за горизонт, то все звёзды на небе становятся видны. Для того, чтобы убедиться в сказанном выше, можно провести простой опыт. Для этого возьмите по картонной полоске и проколите дыроколом дырки. Затем поместите свои полоски в конверт. Возьмите фонарики и посветите на конверт спереди. Результат – ничего не видно. А если посветить на конверт сзади, то все проколотые вами дырочки, становятся видны. Ваш конверт – это небо со звёздами, вы – планета Земля, а фонарик – Солнце. Вот на опыте мы доказали, что звёзды светят всё время,

но из – за Солнца мы их не видим днём.

Ребята! Вы все такие молодцы! Но к сожалению нам пора возвращаться на Землю. Поэтому встаньте поудобнее и повторяйте за мной.

Динамическая пауза:

1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (руки над головой домиком)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетая до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперёд – назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Ну вот мы и вернулись домой. А чтобы наше путешествие было более запоминающемся, предлагаю вам сделать ракету.

Дети делают ракету на шпажке из заготовок. После чего все показывают свои работы педагогу.

Воспитатель обсуждает занятие с детьми. Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Благодарит детей за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на космическую станцию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Клюева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на космическую станцию»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 05:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД