Получи документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»

Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»

Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча).

Сочетать показ с активными действиями ребенка.

Задачи: Учить детей взаимодействовать друг с другом; сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Развивать словарь детей, обозначая сенсорные признаки предмета (цвет, форма, величина) и качественные признаки (круглый, темный, светлый, далеко, близко, горячо).

Воспитывать самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы „Помощники солнышка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем во время прогулки, обращать внимание детей на электрический свет в группе в вечернее время.

Оборудование: Игрушка-Солнышко, электрическая лампа, фонарик, свеча, картинки с изображением источников света (солнце, луна, пламя огня, керосиновая лампа, светлячок) на флэш карте, "волшебная коробочка" с подарками для детей (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках игрушку-Солнышко и обращаясь к детям, говорит: «Ребята, мы пришли в гости к Солнышку! Давайте с ним поздороваемся».

Дети трогают Солнышко за ручки : «Здравствуй, Солнышко.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какое Солнышко милое и доброе. Что дает нам Солнышко

Дети: «Свет, тепло»

Воспитатель: «Ребята, а ведь солнышко не всегда ярко светит, днем его могут закрыть темные тучи, а ночью солнышко спит, вместо него светит Луна, но света от нее мало.»

Воспитатель показывает на экране картинки солнца и луны : «Свет очень важен для нас, без света мы ничего не увидим. Поэтому нам и нужны помощники солнышка, их называют источники света. Подойдите к столу ребята, посмотрите и назовите их.»

• Электрическая лампа.

Воспитатель включает лампу: «Мы включаем ее в помещении, когда становится темно, лампа светит ярко, стало светло. Посмотрите на экран» (На проекторе дети видят соответствующие картинки).

• *Это фонарик.

Воспитатель включает, дает подержать в руки детям, посветить, он светит не так ярко, как лампа, но его можно взять с собой.

• Это свеча.

Воспитатель зажигает свечу: «Посмотрите, ребята, свеча горит, о пламя свечи можно обжечься, ее мы можем зажечь, когда дома отключат электричество, и мы не сможем включить лампочку. Свеча легко гаснет.» Воспитатель предлагает детям задуть свечу.

Воспитатель рассказывает: «На улицах в темное время включают фонари, посмотрите на экран. Машины зажигают фары. Есть много помощников у солнышка (источников света, есть даже игрушки, которые светятся.»

Дети рассматривают предметы, разложенные на столе, включают и выключают фонарики, мячики, светящиеся игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть насекомые и растения, которые излучают свет в темноте, посмотрите-на экране жучок, как он называется?»

Дети: «Светлячок!»

Воспитатель приглашает детей встать в круг: «Давайте встанем в кружок и поиграем!»

Физкультминутка " Солнышко ".

Утром Солнышко встает

Выше, выше, выше, (Дети тянут ручки вверх)

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Дети присели на корточки, руки вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (Фонарики)

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Вот какое доброе Солнышко! А теперь давайте сядем за стол и налепим доброе Солнышко на небо с облаками

Воспитатель раздает голубой картон с наклеенными на него облаками и кусочки желтого пластилина.

Вопрос к детям: «Какого цвета нам нужен пластилин для нашего Солнышка

Воспитатель: «Теперь возьмем в руки пластилин, согреем его в ладошках, он стал мягким, теперь катаем шарик из комочка, затем сплющиваем его ладошкой на небе и вытягиваем (размазываем) пальчиком лучики в разные стороны. У всех получается?»

Воспитатель помогает детям, показывает на своей картинке.

Воспитатель отмечает каждую работу: «Ребята, посмотрите, какое веселое солнышко получилось у Линара! Молодцы! Теперь у каждого есть свое солнышко! А сейчас я посмотрю какие вы внимательные, отгадайте загадки.»

• Светит, сверкает, всех согревает? (Солнышко)

• На небе белеет, светит, но не греет? (Луна)

• Висит груша, нельзя скушать? (Лампочка)

• Искры небо прожигают,

А до нас не долетают? (Звезды)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Правильно! А сейчас, ребятки, настало время прощаться с Солнышком, у него еще много важных дел, а чтобы вы не забыли про Солнышко и про его помощников, Солнышко приготовило для вас " волшебную коробочку с подарками.»

Воспитатель раздает светящиеся шарики детям: «Что надо сказать Солнышку

Дети благодарят Солнышко и прощаются с ним : «до свидания, Солнышко

Список литературы

1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под. ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -2-изд. -М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика-Синтез, 2007 (Методическое пособие).

3. О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Изд. -Мозаика-Синтез, 2015 (Методическое пособие).

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 06:54
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Калиниченко Надежда Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД