Получи документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?»

Лукьянец Светлана
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?»

Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Научиться отличать хвою и шишки сосны и ели. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе.

Обучающие задачи: Учить в полной форме отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: Развивать творческое мышление, воображение. Совершенствовать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающей природе. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Что такое хвоинки?“» размещена в разделах

Предварительная работа педагога: Приобрести ветки и шишки сосны и ели. Подготовить демонстрационный материал. Подготовить раздаточный материал, оборудование.

Демонстрационный материал: Картинки сосны, ели, животных (кабана, белки, клеста, дятла, бурундука).

Раздаточный материал: Веточки, шишки сосны и ели.

Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель проводит с ними мини-викторину по экологии «Наш мир».

Ход занятия : Педагог предлагает детям сесть удобнее и приготовиться отгадать загадки:

Два ребенка загадывают загадки про ель и сосну. Воспитатель выставляет картинки ели и сосны на стол, просит рассмотреть их, определить, к какому виду деревьев относится сосна и ель, (к хвойным) и ответить какие еще хвойные деревья знают дети (пихта, тис, кедр, туя, можжевельник, лиственница, кипарис).

Педагог интересуется, что есть у сосны и ели? (ствол, ветки, иголки) Далее просит детей ответить, в чем отличие сосновой ветки от еловой? (у сосны до половины ствол голый, а у ели прикрыт ветвями до самого низа).

Далее педагог выясняет у детей, почему сосну и ель называют хвойными деревьями? Что такое хвоя? Какой формы она бывает? Как называется маленькая хвоя?

Физкультурная пауза: «Ель»

Воспитатель предлагает взять веточки, рассмотреть их и определить где еловая, а где сосновая. Как хвоя крепится к веткам сосны и ели? Отличается ли хвоя по цвету, по форме? А для того, чтобы научиться различать иголочки, воспитатель предлагает заучить поговорку: «Елочка - короткая иголочка, сосна - длинная игла».

Далее воспитатель просит детей сказать, как называется плод сосны и ели? (шишка). Еловая шишка длинной и вытянутой формы, а сосновая по форме маленькая и круглая. У еловой шишки чешуйки мягкие, а у сосновой твердые. А зачем сосне и ели шишки? Когда шишки созревают, они падают с дерева. Там, где упадут семена, вырастут новые деревья. А еще, зачем шишки нужны? (Для красоты, для корма животным).

Физкультурная минутка: «Сколько елочек зеленых…»

Далее педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать животных, которые питаются шишками. На экране появляются картинки кабана, дятла, клеста, волка.

В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за внимание.

Публикации по теме:

«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Что такое ноль?» Цель: Знакомство.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лукьянец Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 06:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД