Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства»

оксана киселева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства»

Методический материал : конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10 : «Поможем лисе построить надёжный дом».

В рамках тематической недели «Дома, строительство домов» были разработаны различные варианты освоения этой темы в деятельности.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: „Какой материал крепче для строительства“» размещена в разделах

Решая задачи по ознакомлению детей с процессом строительства домов, предлагаю детям опытно - экспериментальным путем проверить различные материалы на прочность.

Цель: расширение представлений детей о различных строительных материалах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов для постройки дома, доказывая целесообразности их использования опытно - экспериментальным путем;

2. Развивать интерес к камням, сенсорные ощущения, воображение, эмоций.

3. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

4. Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом.

Материал : игрушка лиса, картинки с изображением домиков 3х поросят,

других домов и строительных материалов; материал для проведения

игры «изготовим бетон» (песок, цемент, камни, вода, формочки,

салфетки, камни, лупы, салфетки, готовая плитка бетона.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка», М. Маяковский «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение с-р игр «Строители», «Строим дом», д/и «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?».

Ход:

В. звенит в колокольчик.

- Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат – прибегут

И со мной играть начнут.

- Ребята, вы знаете в какой стране мы с вами живем? А как называется наш город? Да, правильно, наша большая и красивая страна – Россия, а город называется Искитим. Посмотрите, какой он (слайд на экране, рассматривание слайдов).

- В нашем городе много разных красивых улиц. Посмотрите какие дома есть на наших улицах? (высокие, низкие, многоэтажные, с балконами, деревянные, кирпичные и т. д.)

- А в каком доме живете вы? (рассказы детей)

Предлагаю детям поиграть.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Звонит телефон.

В. : Ребята, к нам позвонила лиса, хочет прийти к нам в гости. Доиграем в следующий раз. А вот и она.

Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: прошлой весной моя избушка растаяла, и теперь я живу у зайчика.

В. : Из какой сказки к нам пришла лиса?

Д. : Из сказки «Заюшкина избушка».

В. : Почему растаял домик у лисы?

Д. : Он был изо льда…

Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его дома не собираюсь. Он мой друг и обещал помочь мне в строительстве нового, красивого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы дом получился крепким и надёжным.

В. : Лисичка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Д. : Да!

Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире 3 поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

В. : Ребята, вы помните сказку про 3х поросят?

Д. : Да!

В. : Давайте сядем на стульчики, расскажем и покажем лисичке, какие поросята строители.

Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

(у в. на столе 3 подложки: с соломой, ветками, камнями).

Д. : Из соломы.

В. : Давайте посмотрим, подойдёт ли солома для строительства дома лисы.

В: Подойдите, ребята, попробуйте разломать солому. Что происходит?

Дети: Она легко ломается.

В. : А какая она на вес?

дети: Лёгкая.

В. : Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

А вот домик, который построил себе 2ой поросёнок – Нуф-Нуф (выставляет картинку).

Лиса: Из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети: Из прутиков, веточек.

В. : Веточки и прутики прочный материал? Давайте проверим?

В: попробуйте погнуть, поломать веточки, раздуть их. Можно использовать этот материал для строительства?

Дети: Нет.

В. : Почему?

Дети: Непрочный.

В. : Ребята, может, вы мне подскажете, чей это дом?

Дети: Наф-Нафа.

В. : Что можно рассказать о нём лисе? Из чего он построен?

Дети: Из камня.

В. : Подойдите, потрогайте камушки, испытайте их на прочность. Можно их сломать?

Дети : Нет.

В. : Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный, надёжный.

В. : Ребята, из какого же материала вы посоветуете лисе строить дом?

Дети: Из камня.

В. : А чтобы ты, лиса, не сомневалась, мы докажем тебе, что это лучший материал. Пройдёмте в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь много камней. Где чаще всего они где встречаются?

Дети: В горах.

В. : А где ещё можно встретиться камни?

Дети: В море, на реке, на дороге…

В. : Предлагаю вам сесть за стол для проведения опытов. А ты, лиса, посмотри и послушай.

1 опыт :

В. : Рассмотрите камни, лежащие перед вами. Одинаковы ли они? Чем отличаются?

Получить полный текст

Дети: Формой, размером, цветом.

В. : Значит, камни бывают разные.

2 опыт :

В. : А теперь возьмите в руки лупы и посмотрите на камни через них. Что вы видите?

Дети: Трещинки, царапинки, ямки.

В. : Значит, какая поверхность?

Дети: Поверхность неровная…

3 опыт :

В. : Возьмите в одну руку пластилин, а в другую – камень. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему?

Вывод: значит, камень твёрдый, а пластилин мягкий.

Постучите комочкам пластилина о камень, что слышите?

Дети: Ничего.

В. : А теперь двумя камнями друг о друга.

Вывод: камни издают звуки.

4 опыт :

В. : Как вы думаете, что случится, если мы поместим камень в воду? Возьмите камешек и опустите в воду.

Дети: Камень тонет.

В. : Почему?

Дети: Он тяжелый.

В. : Растворился он в воде?

Дети: Нет.

В. : Вывод: камни не растворяются и они тяжелые.

5 опыт :

В. : А сейчас я попробую забить в камень гвоздь. Не получается. Значит, камень какой?

Д. : Прочный.

В. : Вот как много интересного мы узнали о камнях. А Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым, поэтому его домик получился надёжным и крепким.

Ребята, мы с вами засиделись. Вставайте, проведём небольшую разминку «Строим дом».

Разминка под музыку.

Лиса: Ну, всё я поняла, пойду строить дом из камней.

В. : Подожди, лиса, а как ты будешь строить, ведь ты ещё не всё узнала! Если просто положить камень на камень, дом у тебя развалится.

Лиса: А что же мне ещё надо знать?

В. : Чтобы камни не распались, их необходимо скреплять цементным раствором. А ещё люди придумали, используя цемент и камни, делать огромные бетонные плиты, из которых быстро строят крепкие и надёжные дома.

Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.

В. : Думаю, тебе, лиса, будет интересно узнать, как получается этот материал. Для этого проведём игру-эксперимент «Изготовим бетон».

Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас есть ( дети называют: песок, вода, камни). А вот это – цемент.

Посмотрите на него, какой он?

Дети: Сухой, сыпучий, как и песок.

В. : Давайте повторим название этого материала : цемент.

Чтобы сделать бетонную плиту, необходимо смешать эти материалы. Давайте, аккуратно насыпайте всё в большую форму, зальём водой и перемешаем. Вот у нас получился бетон, и пока он жидкий, давайте разольём его по формам. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. А когда он застынет, мы отдадим эти плитки лисе для дома.

У меня уже есть готовая бетонная плитка. Давайте рассмотрим её, передавайте по кругу. Назовите свойства бетона, какой он?

Дети: Твёрдый, прочный, крепкий…

Лиса: Молодцы! Много свойств бетона назвали. Ну, что ж, потороплюсь в свою сказку, хочется поскорее строить свой дом. До свидания!

Дети: До свидания, лиса!

В. : Я провожу лису, а вы, ребята, садитесь на стульчики.

(в. уносит лису)

Ну, вот, какие мы с вами молодцы, помогли лисе.

А вы, ребята, узнали сегодня что-то новое?

Чем понравилось заниматься?

Прикреплённые файлы:

dom_aah9d.pptx | 4116,32 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-Колы» Воспитатель : Адиева Винария.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы Квест для детей средней группы № 2 «Маленький почемучка» Опытно-экспериментальная деятельность Разработали и провели воспитатели Евсеева.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 10:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД