Лучший педагог года

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»

Ксения Большакова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Цель: расширять представления детей об институте семьи на основе собственных рассказов детей, наглядного материала, игровых действий.

Задачи:

Развивающие : развивать речь, логическое мышление.

Обучающие: учить составлять небольшие рассказы (2-3 предложения, составлять логические цепочки, отвечать на смысловые вопросы.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Что такое семья?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к членам семейного коллектива, гуманные качества к труду взрослых, трудовые навыки.

Предварительная работа:

2. Чтение стихов и рассказов о семье

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Материалы: картины с изображениями семьи (мамы, папы, детей, бабушки, дедушки и т. д, карточки для игры «Кто чем занят».

Ход ООД:

В. Ребята, рада вас всех приветствовать. Свое занятие хочу начать с загадок. Послушайте, пожалуйста, постарайтесь понять, какое понятие спряталось в загадке.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Д. Отгадывают загадки, дружно отгадывают загадки.

В. Да, ребята, конечно же это семья! А знаете что такое семья?

Д. Семья – это мама, папа, родные люди.

В. Так, верно. Семья – это ваши родные люди. У каждого человека она есть. Семья – это коллектив, группа, которая занимается воспитанием, привитием хороших качеств. Это происходит постоянно. Пока вы маленькие вас воспитывают взрослые, потом вы подрастете, и будете участвовать в воспитании сами. А чему вас учат мама и папа? Подумайте каждый и ответьте на вопрос.

Д. По очереди отвечают на поставленный вопрос (учат умываться, прибираться, помогать взрослым, друзьям, уступать место бабушкам и дедушкам и т. д.)

В. Молодцы! Теперь обратите внимание на доску. Перед собой вы видите сюжетные картинки. Как вы думаете, что на них изображено?

Д. Семья.

В. Да, ребята. На картинке изображены взрослые и дети. Как вы правильно поняли – это семья. Рассмотрите, пожалуйста, первую картину и попытайтесь составить небольшой рассказ на основе ее сюжета. (см. Приложение)

Д. Составляют рассказ совместно с воспитателем. Участвуют 2-3 человека.

В. Молодцы! Обратите на вторую картину. Что можете про нее рассказать?

Д. Составляют рассказ совместно с воспитателем. Участвуют 2-3 человека.

В. Умницы! Мы с вами справились с рассказами. Теперь можно и размяться. Давайте выполним физкультминутку.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (приседание)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша семья!

Д. Выполняют физкультминутку вместе с воспитателем 2 раза.

В. Очень хорошо! Мы размялись, теперь можно и поиграть. Согласны?

Д. Да!

В. Игра называется «Кто чем занят». Для этого необходимо разделиться на две команды. У каждой команды на столе разложены вперемешку карточки, на которых изображены члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат и т. д.) и предметы. Вы должны к каждому предмету найти его владельца. Например, газета. Кто ее читает?

Д. Дедушка.

В. Правильно. Значит надо рядом положить дедушку и газету. Понятен принцип игры?

Д. Да!

В. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинки правильно. Тогда начнем!

Д. Каждая команда поочередно составляет картинки.

В. Умницы! Все правильно и одновременно справились с полученным заданием. Победила дружба! Итак, сегодня на занятии мы с вами закрепили понятие семьи, поговорили о каждом его члене, какие обязанности выполняет тот или иной родитель. Я надеюсь, что каждый из вас усвоил полезное, важное для себя. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД