Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности»

Ирина Федоренко
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности»

Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге.

Возрастная группа: подготовительная.

Виды деятельности детей:

• игровая

• коммуникативная

• двигательная

Цель: формировать у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдать правила безопасности дома и на улице.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Знатоки безопасности“» размещена в разделах

• систематизировать знания у детей о правилах безопасности дома и на улице

• систематизировать знания детей о значении фликеров для безопасности на дорогах

• способствовать усвоению представлений о службах безопасности (МЧС, скорая помощь, газовая служба, полиция)

• систематизировать знания детей о значении дорожных знаков

• расширять и закреплять знания детей об опасных предметах

Дидактический материал: письмо, кроссворд, пазлы (автомобили экстренной службы, дорожные знаки, карточки (опасные и безопасные предметы, жезл (два штуки, альбом (опасные ситуации).

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с ритмичной музыкой на ускорение, подносы или коробочки для сортировки карточек, ноутбук.

КОНСТРУКТОР

совместной деятельности педагога и детей

1. Мативационно – целевой этап.

Воспитатель вносит письмо с заданием от «директора школы». В письме «директор» поздравляет детей с окончанием детского сада и просит разгадать кроссворд с целью проверить знания об опасных ситуациях дома и на улице, готовы ли дети самостоятельно ходить в школу. У детей возникает интерес.

2. Содержательно – деятельностный этап.

Кроссворд. Дети рассаживаются за столы перед доской, автоматически делясь на команды. Вместе с воспитателем отгадывают кроссворд.

Воспитатель демонстрирует кроссворд на доске. Поясняет задание, если вписать все слова по горизонтали правильно, то отгадаем ключевое слово по вертикале (фликер).

Задание по горизонтали:

1. Его работа - пять колес, другого не дано.

Под ним четыре колеса, в руках еще одно (шофер).

2. Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).

3. Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек ночами горят (машины).

4. В деревянном домики проживают гномики,

Уж такие добряки, раздают всем огоньки (спички).

5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

6. Я подмышкой посижу и что делать укажу.

Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, просит рассказать, что такое фликер, для чего он нужен. Дети отвечают, учатся слушать друг друга.

Д/И «Расскажи о дорожном знаке». Предлагает детям выбрать знак (лицевой стороной внутрь) и рассказать, что он означает. Дети стараются слушать друг друга.

П/И «Жезл». Воспитатель объясняет правила: по кругу под музыку передаем жезл друг другу, по окончании музыки тот, у кого жезл окажется в руках поднимает его вверх и называет любое правило безопасности. Для усложнения игры дает два жезла.

Д/И «Сложи пазлы». Воспитатель дает поручение детям разложить пазлы в конвертах на столы. Просит объяснить, что получилось у каждой команды.

Дети собирают автомобили экстренной службы, называют их значение и номера телефонов.

Воспитатель объясняет отличие номеров экстренных служб стационарных и мобильных.

Д/И «Опасно – безопасно». Воспитатель просит детей помочь разложить конверты с карточками (опасные и безопасные предметы) и по два подноса на столы. Объясняет, что в один поднос нужно отобрать те предметы, с которыми нельзя играть, в другой с которыми можно. Проверяет задание, дает оценку.

Дети стараются выполнять задание дружно. Поясняют свои действия.

3. Оценочно – рефлексивный этап.

Воспитатель спрашивает детей : «Для чего нужно соблюдать правила безопасности?». Хвалит всех детей. За проделанную работу предлагает детям новые раскраски по безопасности, альбомы с заданием «найди ошибку».

Дети отвечают на вопрос, не перебивают друг друга. Пользуются раскрасками и альбомами в свободной деятельности.

Методы и приемы: демонстрация нового объекта (кроссворд, постановка диагностической задачи, предъявление требований к выполнению заданий, практические, словесные, взаимоконтроль, взаимопомощь, вербальная оценка, поощренье, поручение.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: развитие физических.

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «В казачьем курене» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Обобщение знаний о быте.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД