Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (10 фото)

Алла Клинова
Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки).

Цель:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека и всего живого.

Задачи

Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; источниках питьевой воды,

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Оборудование для демонстрации круговорота воды в природе : электрический чайник, холодное стекло, «капелька воды» напечатанная и приклеенная на палочку, поддон с землей, лейка с водой, облако.

Схема круговорот воды в природе, глобус.

Ход:

Обратить внимание детей на глобус.

-Ребята как называется наша планета? (воспитатель обращает внимание детей на глобус). Правильно ребята наша планета называется Земля. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

-Ребята, я хочу вас познакомить с капелькой (воспитатель показывает капельку) и сегодня мы будем с ней путешествовать, для того, чтобы узнать почему вода на нашей планете не кончается.

В речках, морях, океанах живет много капелек. (С помощью капельки воспитатель демонстрация схемы круговорота воды в природе). Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы.

(Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта).

Опыт:

(Ставим поддон с землей на стол, один ребенок помогает держать облако, а воспитатель держит лейку с водой и за облаком поливает землю).

-Ребята, посмотрите, так капельки попадают в виде дождя на землю.

(В электрическом чайнике кипит вода, пар из носика чайника вырывается хорошо видной струёй.)

А сейчас мы посмотрим, как из чайника выходит пар.

Откуда он взялся в чайнике?

Я туда наливала только воду!

Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.

Затем к струе пара подносим холодное стекло. Подержали некоторое время над паром, выключив чайник, убираем, посмотреть на стекло. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды.

Откуда? Ведь стекло, было сухим.

Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Вот так происходит в природе, (обратить внимание на схему).

-Ребята как вы думаете, что может произойти, если горячая вода или пар попадет на кожу человека? Давайте посмотрим на иллюстрацию, что вы видите? Расскажите.

Физминутка.

1. Ребята мы продолжаем путешествовать с нашей капелькой.

- Давайте вспомним, где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (иллюстрации)

Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах.

В морях и океанах вода солёная.

Как вы думаете, можно её пить?

Конечно, нет. А какую воду пьём мы?

Не солёную.

Да, не солёная вода - это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.

После очистки люди эту воду используют.

Как вы думаете, человек вообще может прожить без воды?

Правильно, не может, потому что организм человека в основном состоит из воды.

А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду? (из крана).

А можно ли ее пить? Почему нельзя? Нужно пить только кипяченую, очищенную воду, либо купленную в магазине, в бутылках воду.

Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам).

Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.

Мы с вами сейчас проведем еще один опыт по очистке воды

Опыт «Очищаем воду».

У вас на столах стоят два стакана. Один стакан пустой в другом грязная вода, мы взяли снег на улице, он растаял и превратился в воду и сейчас я предлагаю вам эту воду очистить с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Вам необходимо положить диск в воронку и процедить грязную воду в чистый стакан. Попробуем?

(дети пропускают грязную воду через фильтр)

-Какой стала вода?

-А можно ее пить?

-Правильно эту воду пить нельзя, а что мы можем сделать с этой водой?

-Мы можем полить цветы, ведь не только человеку необходима вода, но и цветам тоже.

Посмотрите ребята, наша капелька сначала была грустная, потому что вода была грязная, а сейчас вода стала чистая и наша капелька улыбается.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»
Фото «Круговорот воды в природе»
Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности - фото
Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности Круговорот воды в природе путешествие капельки Цель Познакомить детей с круговоротом воды в природе объяснить причину выпадения осадков виде дождя и снега расширить представления детей о значении воды для жизни человека и всего живого Правила поведения на водоемах Безопасность на природе в лесу Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Вода Опыты и эксперименты с водой Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике ЗПР Задержка психического развития ЗПР
Публикации по теме:

«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного состояния воды,.

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку: На ноге стоит одной крутит, вертит головой Нам показывает.

Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе; Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный.

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Клинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 16:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД