Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»

Елунина Людмила
Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»

Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В

Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. Закреплять умение делить слова на слоги и самостоятельно придумывать слова с заданным количеством слогов. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать мышление, внимание, память и мелкую моторику. Развивать умение работать в коллективе, создавать эмоционально положительный настрой.

Оборудование: мяч, сигнальные карточки, карандаши, макет с буквами, разрезная азбука, тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте „Знакомство с буквой в и звуком [В]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вступительная часть: Дети встают в круг и передавая мяч произносят: испекли мы колобок, у него горячий бок, по дорожке покатился, а теперь остановился (у кого мяч загадывает желание своему соседу, например: прыгни три раза и т. д.) Затем дети садятся на свои места.

Основная часть: Когда мы с вами общаемся мы произносим слова, которые состоят из звуков. Что такое звуки (это то, что мы слышим). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Игра: «Подними кружок» (педагог произносит звуки, дети поднимают нужный кружок) Теперь давайте вспомним, какими бывают согласные звуки (Твёрдыми и мягкими и вспоминают каким цветом обозначают их). А что же такое буква (то, что мы видим, пишем, читаем). Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. Для этого нужно очень внимательно послушать мой рассказ. Жила была девочка Вика. И был у нее любимый маленький попугай, которого звали Вака. Однажды Вика пошла погулять. Увидел Вака открытое окно и вылетел из комнаты. Летел, летел и прилетел в лес. Сел на ветку старого дуба, а вокруг никого. Стало темнеть. И вдруг видит – бежит волк. Совсем страшно стало Ваке. В этот момент на ветку рядом с Вакой села старая ворона и сказала: летел бы ты скорее домой, попугаю в лесу не место. Итак вы прослушали мой рассказ.

Вопросы детям: Как звали девочку? (Картинка девочки) Как звали ее попугая (картинка попугая). Куда сел попугай, когда прилетел в лес (картинка ветки) .Когда стемнело,кого увидел Вака (Картинка волк).Кто сел на ветку рядом с попугаем (Картинка ворона). Педагог следит, что бы дети давали полные ответы. Скажите пожалуйста, во всех этих словах какой звук вы слышите? Педагог произносит выделяя голосом: Вика, Вака, ветка, волк, ворона. Во всех словах мы слышим звук В. (Уточнение артикуляции звука).Мы выяснили, что этот звук согласный. В каких словах он произносится твердо (дети отвечают: Вака, волк, ворона, а в каких мягко? (Вика, ветка). Сейчас каждое слово мы разделим на слоги и поднимем нужную табличку. Игра «Раздели и подними». Звуки В и Вь мы обозначаем буквой. Буква В очень важная, воображала страшная, грудь колесом, живот надут, как будто нет важнее тут. (педагог показывает букву В). Игра «Волшебники» (в разных положениях написана буква В и дети должны дорисовать, чтобы получился к л. Предмет) Ну, а теперь я букву спрячу,а вы вспомните и выложите ее на столе из бусинок.

Физминутка: вы наверное устали, ну тогда все дружно встали, ногами мы потопаем, руками мы похлопаем, подружились, повертелись, за столы все вновь уселись. Работа с разрезной азбукой. Звуковой анализ слов : Вика и Вака. Сравнение, чем похожи эти слова и чем они отличаются по звучанию. Дидактическая игра «Поймай звук» Педагог произносит слова и если в слове есть В или Вь. дети как бы ловят слово и кладут в корзинку.

Заключительная часть:

С какими звуками мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии, а что было трудным? Давайте пожелаем, что то друг другу. Наше занятие закончилось, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»» (включая файлы) размещена пользователем Елунина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД