Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»

Гончарова Татьяна
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

«Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»

Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её роли при смягчении согласных.

2. Закрепить знания детей о еже.

3. Развивать логическое мышление.

4. Совершенствовать навык слитного чтения.

5. Совершенствовать навык составления звуковых схем.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]“» размещена в разделах

6. Формировать элементарное осознание явлений языка и речи: нахождение места звука в слове.

Оборудование: иллюстрация ёж, схема слова ёж, счётные палочки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» - растягиваем губы в улыбке

2. «Трубочка» - вытягиваем губы вперёд

3. «Улыбка» - «трубочка» - чередование

4. «Качели» - острый кончик языка поднимаем вверх, затем опускаем вниз.

5. «Часики» - острый кончик языка - в правый уголок рта, в левый (губы в улыбке)

6. «Орешки» - кончик языка оттягивает правую щёку, левую

7. «Чистим зубки» - круговые движения языка (скользит по внешней стороне зубов)

8. «Лошадка» - язык присосать к верхнему небу и резко отпускаем вниз, нижняя челюсть отпускается вместе с язычком.

3. Проблемная ситуация.

- По какой волшебной стране мы с вами начали путешествие? (по «Волшебной стране звуков и букв»)

- Кто живет в этой стране? (Звуки и буквы).

- Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов.)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по этой стране. Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да). Но сначала отгадайте, кто с нами сегодня отправится в путешествие.

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

4. Звуко-буквенный разбор слова ёж.

-Какие звуки слышите в начале слова? (йо)

-Какой первый звук? Второй? И т. д.

по ходу разбора выставляется схема слова.

5. Представление буквы Ё.

- Дети, звуки[йо] обозначаются буквойЁ.Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.

Произносим мы два звука,

Но одну лишь пишем букву!

[й] да [о], а вместе Ё.

Не забыть бы про неё!

- Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв).

-На что похожа буква Ё?

- Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ!

-А хотите узнать, почему её называют ударной?

Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? (чтение)

• ЁЛКА

• ТВОЁ

• ЁЖИК

• ПЕНЁК

• КОТЁНОК

• ВЕСЁЛЫЙ

6. Моделирование буквы Ё.

-У вас на столе палочки, выложите букву Ё, нарисуем в воздухе пальчиком.

(выполнение задания, по ходу индивидуальная помощь)

7. Игровое упражнение «Придумай слова с буквой Ё».

-Дети, вам надо будет придумать слова, в которых есть звук [йо] в начале, в середине и слова, в которых нет этого звука. (ответы детей)

8. Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают носом).

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

9. Письменная работа.

10. Рефлексия.

-С какой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает эта буква?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]» Конспект по обучению грамоте детей 5 – 6 лет «Знакомство со звуками [п] и [п’]». Цель: познакомить детей со звуками [п] и [п’] и их графическим.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление со звуками [д], [д’], буквой Д» Ход образовательной деятельности. I Организационный момент. Педагог встречает детей. Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД