Получи документы

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.

Галина Васильевна
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.

Конспект НОД с детьми

с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими

нарушениями) в возрасте 4-5 лет.

Тема: Осенний урожай.

Образовательная область: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Труд»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86»

Публикация «Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет,» размещена в разделах

Щурова Галина Васильевна

г. Курск

Тип: интегрированное

Форма организации: игра-драматизация сказки «Репка» (подгрупповое)

Цель: развивать ведущую деятельность детей в процессе формирования способов межличностного взаимодействия.

Задачи:

образовательные

-формировать игровую деятельность детей в рамках совместной работы;

-расширять знания детей по теме «Овощи» в процессе закрепления народной сказки «Репка»;

-учить переносить полученные детьми знания, умения и навыки в условия реальной жизни;

-учить выполнять правила игры в соответствии с выбранной ролью

коррекционно-развивающие

-формировать и корригировать познавательные процессы (целостно-зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление, память);

-развивать связную диалогическую речь детей;

-развивать общую и мелкую моторику

воспитательные

-воспитывать у детей адекватное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, а также доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

-знакомство с темой «Овощи»;

-многократное чтение русской народной сказки «Репка»;

-обучение работе в костюмах;

-разучивание физминуток и зачинов к инсценированию сказки;

-работа с разрезными картинками, пазлами по данной теме;

-работа с фланелеграфом, настольным и кукольным театрами;

-работа с трафаретами по теме «Овощи»;

-рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» в книгах;

-игры в уголке ряжения.

Методы и приемы:

• наглядные (демонстрация предметных картинок, книг);

• практические (работа с разрезными картинками, пазлами, продуктивная деятельность);

• словесные (вопросно-ответная форма речевой работы, беседа по содержанию книги, загадки);

• игровые методы (физкультминутка, логоритмика, создание проблемных ситуаций);

• методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение).

Оборудование: макет репки; картинка- репка; книга русских народных сказок; разрезные картинки; костюмы и игровые предметы для инсценировки; предметы обихода ( игрушки: лопата, лейка, семена в стаканчике); стульчики для детей, доска ученическая, столы для детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель: Сегодня мы будем рассказывать и играть в сказку. Послушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что это?.

Дети: репка

Воспитатель: (показывая картинку на доске) Репка — это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Воспитатель: Где растет репка?

Дети: На грядке, в огороде

Воспитатель: В репке много витаминов. Кто кушает репку будет здоровым и сильным. (дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: У меня в руках волшебная книга. В ней живет сказка. А называется эта сказка «Репка». Помните, мы с вами ее уже читали! Какие герои живут в этой сказке?

Дети: Дед, баба, внучка и далее по очереди перечисляют героев.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: А кто ему помогал?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Выросла репка большая, пребольшая. Пошел дед в огород репку тянуть.

Сразу дед репку вытянул?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто ему помог?

Дети: Бабка, внучка…

Воспитатель: Все вместе вытянули репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Помощников было много, все они были дружные. А вы, ребята, дружите друг с другом?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сейчас все вместе, дружно, подходите к столам, на которых у меня для вас приготовлена игра (дети подходят к столам, где лежат пособия «Разрезные картинки»)

Работа с разрезными картинками за столами.

Воспитатель: Мы будем собирать картинку из частей, такую же репку как у меня на картинке. Посмотрите, какого цвета репка? (показ предметной картинки)

Дети: Желтая.

Воспитатель: Какая форма у репки?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Молодцы! Собираем картинки (продолжая закреплять цвет, форму репки)

Воспитатель: У вас получились такие же красивые репки как у меня. Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп

И вприпрыжку скок-скок,

А потом еще разок-(2раза)

Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «РЕПКА»?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы выберем героев сказки и оденем костюмы.

Драматизация сказки детьми

3. Итог

Воспитатель: Мы вытянули репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему мы смогли это сделать?

Дети: Мы были дружные.

Воспитатель: Нас было много. Мы были дружные, трудолюбивые. Все вместе тянули репку, давайте вспомним как мы это сделали

Логоритмика:

Вот мы репку посадили

И водой ее полили (показ движений с воспитателем,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Воспитатель: Нашей сказке конец, а кто играл, тот молодец!

Публикации по теме:

«День победы» Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Итоговое занятие для детей 6 – 7 лет с речевыми нарушениями Карягина Г. Н., Учитель-логопед МАДОУ № 79, г. Кемерово Задачи:.

Особенности социально-психологической адаптации детей с речевыми нарушениями авторы Заренкова Т. С., Аверьянова Н. В. Особенности социально-психологической адаптации детей с речевыми нарушениями. Социально-психологическая.

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Логопедические игры для старших дошкольников с речевыми нарушениями Авторская дидактическая игра №1 «Подводный мир» для старших дошкольников с речевыми нарушениями Цель: Развивать речевую активность в ходе.

Игрушки-шнуровки своими руками (из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями)Игрушки-шнуровки своими руками (из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями) Всем известно, что игры-шнуровки являются одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики, что особенно актуально для детей.

Использование обобщенных моделей в работе с детьми с речевыми нарушениями Богданович Марина Васильевна, Воспитатель логопедической группы, МААДОУ «Детский сад № 75» г. Энгельс. Из опыта работы: «Использование.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» Цель: Ознакомление детей с музыкально-ритмическими движениями, речевыми и музыкальными играми.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриево Помряскинская средняя школа (дошкольная группа) План самообразования на 2014-2015.

Современные технологии, используемые на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями ОНР III уровня Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Любая технология включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД