Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени»

Анна Муравьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени»

Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга.

Задачи:

• создать педагогические условия для формирования познавательного интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга

• формировать ключевые компетенции дошкольников

• расширять и закреплять знания о главных достопримечательностях Санкт-Петербурга

• развивать воображение, творческие способности

• развивать навык работы с ножницами

• создать проект «города будущего»

Оборудование и материалы:

- письмо

-презентация

-разрезные иллюстрации достопримечательностей

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме „Река времени“» размещена в разделах

-аудиозаписи гимна Санкт-Петербурга, обращения гостей.

-ватман

ножницы,

-клей

Деятельность педагога

1. Актуализация знаний.

Приходит письмо от человека из прошлого. Дети заходят в группу, садятся на стулья.

-«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в путешествие. В нем вы вспомните то, что уже знали, а,может откроете для себя что-то новое, но самое главное побудете в роли настоящих архитекторов! Итак, наше путешествие начинается!

Садитесь на ковер - это будет наша машина времени.

(1слайд)

(Звучит гимн Санкт-Петербурга)

«По оживленным берегам

громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся.

В гранит оделася Нева,

Мосты повисли над водами,

Темно-зелеными садами

Ее окрылись острова.»

Ребята, где мы с вами очутились?- В Санкт-Петербурге

Это современный вид Петербурга?-Нет, это прошлое

Нас снова встречает Петр.

«Много лет назад я основал Ваш город, он был очень красив для того времени, ведь он был столицей нашей страны. В его строительстве участвовали знаменитые архитекторы, которых я приглашал из Германии, Голландии, Италии. Все образованные люди моего времени прекрасно знали и любили свой город. Я хочу дать Вам несколько несложных заданий, которые помогут запомнить главные достопримечательности нашего великого города».

Давайте разделимся на 3 группы. Дети берут жетон из мешочка и занимают тот стол, который соответствует цвету их жетона. Таким образом, объединяются в группы по 3 человека.

Каждая группа получает конверт с мозаикой, на которой изображена достопримечательность, но на ней отсутствует один фрагмент.

1 команда- Петропавловский собор

2команда - Адмиралтейство

3команда- Александрийская колонна

Ребята, все ли в порядке с нашими достопримечательностями?-Нет, на них отсутствуют некоторые части.

Посмотрите на экран. 2 слайд

Что вы видите на нем? -Это недостающие части наших достопримечательностей.

Хорошо, давайте дополним изображения, чтобы они были целыми.

Первая команда, вы узнали, что за достопримечательность у вас на картинке?

Какой части не хватает, что там должно быть?-Да, это Петропавловский собор.

Там должен быть летящий ангел.

1 команда покажите свою картинку.

Все согласны?

Проверяем (Щелчок)

Капитан, подойди и возьми недостающую часть.

Вторая команда, покажите картинку…

«…»

Ребята, вы большие молодцы и наш гость прощается с вами. Кстати, вы угадали в гостях у кого мы были?- У Петра I.

Садитесь на нашу машину времени. Полетели дальше. 3 слайд

Куда мы попали? -В настоящее

2. Проблемная ситуация.

Мы живем в таком прекрасном городе, вы сами это только что увидели. Но что-то пошло не так. Ребята, что здесь портит вид нашего города? -Много мусора.

А что мы должны сделать, чтобы наш город стал чище? -Убрать мусор.

Я вам предлагаю поиграть и заодно рассортировать мусор по урнам.

Детям дается 2 урны. Одна для пластика, а другая для бумаги. Дети по сигналу по очереди берут один предмет и целятся в соответствующее ведро. Какая команда правильно разложит мусор, та побеждает.

Садитесь на ковер. (Щелчок)

Спасибо, наш город стал чище.

Но посмотрите, сколько машин вокруг. Они тоже загрязняют наш город, а именно, воздух в нем.

Как в этом случае мы можем помочь городу? -Посадить деревья, кустарники, чтобы они очищали воздух.

Давайте перенесемся в будущее. Садитесь на ковер…

Отлично, теперь вы уже будете совсем больше.

Представьте, что вы настоящие архитекторы. А что делают архитекторы? -Строят здания.

Архитекторы не просто строят здания, они продумывают, как здание должно выглядеть снаружи и внутри, чертят план.

Мы с вами тоже будем проектировать здания, которые будут в будущем, но не забывайте, что здания должны быть, не только красивы, но и удобны.

Для этого мы возьмем лист бумаги, свернем его пополам, соединим уголок с уголком.

Затем возьмем карандаш и нарисуем половину дома, начиная от сгиба.

Дети вырезают дома будущего приемом симметричного вырезания.

Ребята, а чего не хватает в нашем городе, чтобы он был чистым и красивым?

-Растений, деревьев, скамеечек, урн.

4. Итог занятия.

Вот наше путешествие и подошло к концу, вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

Какие достопримечательности вспомнили?

Что нужно делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 08:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД