МААМ-картинки

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Элеонора Мовсесян
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима».

Автор: Мовсесян Элеонора Вартановна.

Описание: конспект данного занятия может быть полезен музыкальным руководителям детских садов для проведения тематических, комплексных и интегрированных занятий в детском саду.

Цель:

• воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения;

• совершенствовать ритмический слух;

• формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности;

• учить детей приемам самомассажа, релаксации.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с репродукциями картин русских художников и иллюстрациями по теме, елка, музыкальные инструменты, музыкальный материал, конверт с игрой «Ритмическое лото».

Ход занятия.

Дети входят в зал танцевальным шагом под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.

Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».

Тема нашего занятия сегодня – «Зима». И в начале его прозвучала музыка известного итальянского композитора Вивальди, которую мы будем слушать на протяжении всего занятия.

Все мы ждали с нетерпеньем день, когда придет сама

С первым снегом и метелью наша добрая зима.

Давайте наденем лыжи, возьмем в руки палки и отправимся на прогулку по зимним тропам под волшебные звуки музыки Вивальди.

Дети имитируют катание на лыжах.

Посмотрите на заснеженный лес, как он тих и молчалив…. На деревеньку вдали…

Лают собаки, лошади везут сани. (слайд)

Дети останавливаются и располагаются по обе стороны экрана.

Хороша зимняя погода! Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

И морозы, и метели, и забавы, и веселье! (слайд)

Вот забава, так забава – поиграем в снежки!

Дети имитируют игру в снежки. Речевая игра «Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело….». Исполняют хоровод :Снег руками нагребаем,лепим, лепим ком большой….

Мы не боимся холодов, зимою закаляемся,

Зимой играем мы в снежки, на саночках катаемся (слайд).

Слышите, бубенцы. Это сани едут по дороге, колокольчики звенят. Покажите, как звенят.

Упражнение на мелкую моторику «Колокольчик» (Д /в 9/98)

А вон заяц на пригорке сидит, ушами шевелит, лапки греет (слайд).

Упражнение на мелкую моторику «Зайчик».

В деревне весело стучат топоры да молотки.

Упражнение на мелкую моторику «Молоточек и топорик».

Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, здравствуй, матушка – зима! (слайд)

Какие удивительно – яркие образы зимы представил нам поэт Вяземский! Давайте и мы с вами это радостное настроение передадим при исполнении наших оркестровых пьес.

Дети берут музыкальные инструменты. Исполняются : «Полька» М. Глинки, русские народные мелодии: «Плясовая», «Я на горку шла», «Калинка»

За окном искрится снег, слышен говор, слышен смех.

А у нас тут хоровод, каждый смело в пляс пойдет!

Послушайте задание, как сейчас будете танцевать. Девочки будут кружиться, когда услышат звуки вальса. А мальчики станут танцевать, выставляя ногу на пятку, когда зазвучит плясовая. Если вы услышите польку, то все выполняют подскоки по кругу.

Музыкально – дидактическая игра «Три танца». В конце дети возвращаются на свои места.

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело (слайд).

Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.

Дыхательное упражнении «Снежинка» (М. Ю. Картушина).

Много снежинок закружилось, настоящая метель!

Фонопедическое упражнении «Метель» (М. Ю Картушина).

А сейчас – небольшая песенка…

Логоритмическая распевка «Закружились, завертелись белые снежинки…»

Чародейкою зимою околдован лес стоит –

И под белой бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит (слайд).

Мы исполним песню о зиме. Не забывайте про правильное интонирование, мягкую атаку звука и правильно делайте вдох.

Исполняется «Зимняя сказка» (А. Усачев, А. Пинегин).

Продолжая слушать музыку Антонио Вивальди мы выполним массаж биологически активных зон и упражнение на снятие напряжения, чтобы всегда быть здоровыми и веселыми.

Посмотрите, под елкой лежит какой – то конверт… На конверте написано, что в нем находится задание для смелых и умных детей. Посмотрим?

Детям раздаются ритмические карточки, на которых нарисованы ритмические схемы. Детям предлагается «прочитать» ритм и прохлопать. Остальные дети должны отгадать попевку. Игра «Ритмическое лото».

Далее музыкальный руководитель рассказывает небольшие истории для выполнения психогимнастики: «Круглые глаза», «Карлсон», «Раздумье», «Нежданная радость», «Грязь», «Битва». Например, мальчик очень удивился, когда увидел, как по полу движется коробка…. Какие у него были глаза?

А сейчас я загадаю вам загадку:

Черно – белея шалунья, попрыгунья, стрекотунья.

Любит зиму, и не зря не летит в теплые края (слайд)

Правильно, сорока. Поиграем в игру.

Детская подвижная игра «Сорока».

Наступает новый год. Что он людям принесет?

Для каждого, кто трудится, кто честен, добр и смел

Пускай желанье сбудется, чего б он не хотел (слайд).

Мы пожелаем друг другу в наступающем году много – много доброты, ласки и тепла. Давайте будем чуть добрее. А что такое доброта? …

Дети исполняют танец под музыку песни «Что такое доброта?

После танца музыкальный руководитель предлагает послушать «Лунную сонату» Бетховена, свободно расположившись на ковре. Закрыть глаза, представляя что – нибудь приятное. В конце занятия дети пропевают «До свидания» и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД