Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Татьяна Геннадьевна Анашкина
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе на тему : «Зимушка-зима».

Подготовка к школе.

Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной группы Анашкина Татьяна Геннадьевна.

Задачи:

1. Формировать учебную мотивацию, желание пойти в школу.

2. Продолжить работу над артикуляцией.

3. Активировать словарь по теме «Зима»

4. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь.

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Формировать умение проводить фонетический анализ слова, определять место звука в слове.

Материалы и оборудование: картинки с буквенным сопровождением, игрушка заяц, сетка для игры «Снежинки и снежки», прописи, карандаши, снежинки на ниточке, фломастеры, мяч, фишки.

Ход занятия

1. Оргмомент (3 мин.)

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Давайте вспомним, какое сегодня число? Месяц? День недели?

На улице морозная погода, и сегодня на занятии мы будем говорить о зиме, будем выполнять упражнения на зимнюю тему. И у вас будет помощник, он уже спешит из зимнего леса. Послушайте загадку и отгадайте, кто это?

Загадка

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Длинноухий, маленький,

В белой шубке, в валенках? (Заяц)

Сюрпризный момент.

Зайка ведь не просто так пришёл из леса, он очень хочет пойти в школу и узнал, что вы тоже готовитесь пойти в школу на следующий год. Но он такой трусливый! Давайте расскажем, что интересного вас ждет в школе? Может тогда зайка осмелеет и покажется. (Ответы детей)

А вот и Зайка! Давайте развеселим нашего гостя и покажем, как мы делаем зарядку для Язычка

2. Артикуляционные упражнения «Зима» (3 мин.)

Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры.

1. Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).

2. Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (5 раз).

3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).

4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.

5. Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних, то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (6 раз).

6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз).

7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (6 раз)

Вот мы и поиграли, развеселили нашего зайчика. Посмотрите на нашего гостя.

3. Задание «Опиши зиму» (3 мин.) (Игра с мячом)

-Ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? Почему?

Вот и зимой много белого цвета, можно сказать, что зима белоснежная. - Какая ещё бывает зима?

- Какой бывает снег?

- Какими бывают снежинки?

4. Поиграем со снежинками. Игра «Снежинки и снежки» (4 мин.)

На доске таблица. К доске выходят 2 детей, играют в игру.

Физкультминутка. Игра «Сугроб, санки, лыжи» (1 мин.)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»(1 мин.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

«Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя

ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

5. Работа в прописях (7 мин.)

Откроем тетради.

- Что изображено на первой строке? (СНЕЖИНКА)

Посмотрите на доску, попробуем написать.

-Что изображено на 2 строке? (СУГРОБ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ) Продолжите запись.

Ж Ж Ж

^ ^

6. Работа с картинками (3 мин.)

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами картинка. Задание: - Ребята, что изображено на первой картинке? – На какую букву начинается название? – Какие ещё буквы написаны?

- Чем отличаются буквы от звуков?

А В З У Ж О Р Д К Я Т Л Г С И

Е Ё М А Д

7. Звуковой анализ слова (3 мин.) (на фланелеграфе)

У нас такая снежная зима в этом году, что заглянули к нам в группу непростые снежинки, на них написаны слоги. Что такое слоги? (часть слова). Задание: Вам нужно составить слово, используя эти слоги.

(Дети отгадывают, педагог расставляет слоги в нужной последовательности).

Ребята, у вас на столах фишки. Вспомним, что они означают? Красные – гласный звук, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие.

Составим их них слово снегопад. Сколько слогов? Поставим ударение. Выложим слово из фишек. Проверим (устно).

8. Рефлексия (2 мин.)

- Чем занимались сегодня? Чему научили зайчика?

- Что больше всего понравилось?

- Оценка от лица зайчика и педагога.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно- эстетическое развитие (аппликация) с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В».

Конспект тематического занятия «Зимушка-зима» в старшей и подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Муниципального образования Люберецкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 августа 2018 в 12:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Анашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД