Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»

Яна Мингалимова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»

Программные задачи:

1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадки, сюрпризный момент – снежинка-письмо от Зимушки-Зимы.

Материалы, оборудование:

Снежинки, дидактическая игра «Живая природа», шаблон снежинки, кисти для клея, манка, клей, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем

Дети: Зима.

- А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».

- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные,

И тают, тают, тают

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1). Вот первое задание:

-Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Дидактическая игра – «Доскажи – словечко».

Воспитатель: - С неба падают пушинки, серебристые….(снежинки).

На поляну, на лужок, тихо падает….(снежок).

Словно в белый пуховик, нарядился….(снеговик).

Вот веселье для ребят, всё сильнее….(снегопад).

Все бегут вперегонки, и хотят играть в (снежки).

Словно в сказке как во сне земля всю украсил….(снег).

2) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно - белую (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

3) а ВОТ И ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ЗИМУШКИ – ЗИМЫ

А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая).

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

- А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.

Лед — … (ледок) Мороз — … (морозец) Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок) Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок) Солнце — … (солнышко).

Зима — … (зимушка)

-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).

-А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание.

А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

7. Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, белые снега, руки в замок, вращатель движения,

На леса и на поля, плавно опуст их через стороны вниз

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите. ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз, движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой

Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо

Хитрые сплетенья. вверх-вниз

8. Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

(Рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Пусть наши снежинки подсохнут, а мы немного поиграем.

5).Воспитатель Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).

Д/ и: «Собери картинку».

10. Подведение итогов:

Ну что же, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Наши снежинки уже подсохли. Возьмите свои снежинки, посмотрите какие они красивые и волшебные у нас получились. Давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.

-Так для чего нужен снег зимой?

-Из чего состоит снег?

Воспитатель: Идем за следующим заданием.

8. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

11. Сюрпризный момент:

Что-то здесь еще лежит, да это же для вас письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Зимушки-зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на прогулку! А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пройдем в свою группу

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно- эстетическое развитие (аппликация) с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В».

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект тематического занятия «Зимушка-зима» в старшей и подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Муниципального образования Люберецкий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Мингалимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 18:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД