Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Светлана Шишкина
Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Учитель – логопед МБДОУ д/с №7

Шишкина С. А.

Тема: «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Цель: создание условий для автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить правильное произнесение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

2. Упражнять ребенка в определении наличия и позицию звука [Л] в словах.

3. Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к белочке, Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

4. Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

2. Способствовать формированию плавного и длительного ротового выдоха.

3. Продолжать формировать фонематический слух и восприятие.

4. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным словам – картинкам.

5. Развивать зрительное внимание, общую и тонкую моторику, тактильную чувствительность.

Воспитательные :

1. Формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук [Л].

2. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование:

Предметные картинки – слон и белка, панно «Лесенка», «лабиринт» - су – джок терапия, авторское пособие «Речевой коврик», предметные картинки на звук [Л], ноутбук с игровым заданием «Кораблик», картинки для составления предложений, картинки с артикуляционной гимнастикой, магнитофон, музыкальная физминутка.

Ход:

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришел слоник, он приглашает тебя пойти на день рождение к белочке.

- Ты хочешь пойти к белочке? (Хочу).

- А где живет белочка? (в дупле, на дереве, в лесу).

- Нам предстоит нелегкий и долгий путь, поэтому я предлагаю подготовиться к путешествию – выполнить упражнения для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика («Окошечко», «Улыбка», «Качели», «Индюк», «Парус»).

- Вот мы и готовы к путешествию.

- А вот и первое препятствие. Нам нужно переплыть глубокое озеро. А поможет нам в этом наш знакомый тигренок.

- Садись за ноутбук и слушай внимательно инструкцию тигренка:

3. Упражнение на дыхание.

«Вдохни через нос и подуй на кораблики так, чтобы они переплыли на другую сторону». Молодец!

- А вот и следующее препятствие – «Лабиринт».

- Необходимо пройти по кочкам пальчиками правой руки, при этом произносить слоги.

4. Проговаривание слоговых цепочек:

Ла – ло – лу – лы

Пла – пло – плу – плы

Кла – кло – клу – клы

- Вот мы пришли к железной дороге. А встречать нас будет звук, который присутствует во всех этих словах: Лампа, паЛка, стоЛ.

- Какой это звук? (Звук Л).

- Правильно!

5. Д/У «Собери поезд».

- Звук Л предлагает отвести нас в гости к белочке, но сначала нам нужно приготовить для нее подарки. Сначала нужно выбрать только те картинки, в словах которых присутствует звук Л.

- Какие это картинки? (лук, стул, лопата, молоток, полотенце)

- Молодец!

- А теперь нужно погрузить в вагоны эти предметы и отвезти белочке.

6. Д/И «Где спрятался звук?»

- В первый вагон поместим картинку, в слове которой звук Л спрятался в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова.

- Ты правильно выполнил задание,и теперь звук Л отвезет нас вместе со слоником к белочке на поезде. А чтобы нам весело было ехать, мы потанцуем.

7. Физминутка под музыку (Тук, ток – Е. Железнова)

-Вот мы и приехали к белочке. Она живет на высоком дереве, в дупле. А чтобы к ней попасть слоник подставил к дереву лесенку. Лесенка необычная, на каждой ступеньке картинки. Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящее слово – «Что этим предметом делают?»

8. Д/У «Для чего нужен предмет?».

-Что делают лопатой? (копают)

-Что делают мылом? (моют)

-Что делают метлой? (подметают)

-Что делают ложками? (едят).

(по ходу ответов ребенка, переворачиваю картинки).

- А белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки.

- Может быть, мы ей поможем? (поможем).

9. Д/И «Один – много».

-Необходимо картинки разложить парами: к картинке с одним предметом, положить картинку с несколькими предметами. И назвать слова парами.

(лодка – много лодок, клумба – много клумб, стул – много стульев, молоток – много молотков, белка – много белок).

- Молодец, ты помог белочке навести порядок в доме.

-Услышала белочка, что к ней слоник в гости пришел, и стала спускаться вниз по лесенке. А чтобы она не оступилась, мы ей поможем вспомнить картинки, которые на них нарисованы. А я тебе помогу:

10. Д/У «Вспомни и назови».

-Едят чем? (ложкой)

-Забивают чем? (молотком)

- Моют чем? (мылом)

- Копают чем? (лопатой).

- Вот и спустилась белочка к нам. И предложила поиграть с картинками.

11. Д/У «Придумай предложение».

-Белочка выкладывает дорожки из картинок, а нам с тобой нужно составить предложения.

1. Слава, елка, белка.

2. Клава, кукла, платье.

3. Данил, фломастер, клоун.

4. Руслан, журнал, полка.

12. Итог. (рефлексия)

- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А я хочу узнать, понравилось ли тебе наше путешествие.

Если понравилось, то передвинь бабочку к солнышку, а если нет – то к тучке.

Если ты справился со всеми заданиями, то передвинь бабочку к довольному мальчику, а если нет – то к Незнайке.

Если у тебя веселое настроение, передвинь бабочку к улыбке, а если тебе грустно – передвинь бабочку к грустному мальчику.

(ребенок выполняет задания на «Экране настроения»)

- Молодец! Я очень рада, что тебе понравилось наше путешествие.

- А какой звук помогал тебе сегодня? (Звук Л).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД