МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Наталья Сопина
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Цели:

• Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах,

словах и предложениях.

• Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в

словах.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных

форм существительных.

• Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

• Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки : рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (можно использовать разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки автобус. Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р! Ребенок громко произносит звук [р].

3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3

пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое. ведерко. Большая коробка, а маленькая. коробочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов : воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.

5. Во время представления громко играет цирковой оркестр.

Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р] : барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает.

6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением.

Ребенок. Нерпа выступает с разноцветными шарами.

Логопед. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения ( картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).

Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет, по опорным словам, предложение.

8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

9. Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики.

Ребенок выполняет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сопина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД