Лучший педагог года

Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо»

Светлова Татьяна Николаевна
Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо»

Конспект коррекционно-логопедического занятия

«В гостях у Чудо-Юдо»

Тип: фронтальное.

Возрастная категория: подготовительная группа.

Темы:

Лексическая: «Дикие животные».

Лексико-грамматическая: «Согласование имён существительных среднего рода с притяжательным местоимением МОЁ».

Цели:

Коррекционно-образовательные : Закреплять навыки словоизменения и словообразования; учить согласовывать имена существительные ср. рода с притяжательным местоимением МОЁ.

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „В гостях у Чудо-Юдо“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : обобщать и систематизировать знания детей о диких животных и их семейках, активизировать словарь по данной теме; учить подбирать родственные слова; закреплять употребление слов-синонимов и слов-антонимов; проводить звуковой анализ слов; развивать умение логически и последовательно давать объяснение на вопрос почему?; развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать у детей чувство доброты, коллективного сопереживания; воспитывать умение откликаться на просьбы.

Оборудование: Мяч, предметная картинка «Чудо-Юдо», три ключа (картон) с заданиями, фломастеры и карточки для игры «Четвёртый лишний», предметные карточки с существительными муж., жен. и ср. родов, наклейки.

Предварительная работа: игра «Эхо».

Ход занятия

I. Оргмомент

(Игра с мячом «Жадина». Дети стоят полукругом.)

Л. : Здравствуйте, ребята! Сейчас поиграем в игру, которая называется «Жадина». Я буду называть каждому любой предмет и бросать мяч. Вам нужно прибавить к названию предмета слова МОЙ или МОЯ, проговорить словосочетание и вернуть мне мяч.

(Логопед называет любые одушевлённые или неодушевлённые предметы, дети дают ответы, согласовывая притяжательные местоимения с существительными муж. и жен. рода.)

II. Объявление темы

Л. : Вы молодцы! Дети, мы с вами уже умеем правильно определять и подставлять к слову-предмету подходящее слово – МОЙ или МОЯ, а игра с мячом нам в этом помогла. Но есть ещё одно слово, которое мы можем использовать в этой игре. Тогда увеличится количество слов-предметов и будет даже интереснее! Это слово – МОЁ. Хотите узнать, какие предметы подходят к этому слову, «дружат» с ним?

Д. : Да!

Л. : Для этого нам нужно отправиться в одну волшебную сказку и помочь её герою.

III. Сказка «В гостях у Чудо-Юдо»

(Логопед выставляет на доску предметную картинку «Чудо-Юдо» и читает сказку).

Л. : Знакомьтесь – это Чудо-Юдо. В одном сказочном лесу жило-было маленькое чудовище по имени Чудо-Юдо. Но это чудовище было совсем не страшным, его никто не боялся, а наоборот… Все лесные жители его очень любили. А вот почему и за что, вы должны сами догадаться. Нравилось этому чудовищу покупать разные вещи, а потом их дарить. Сороке подарил кольцо, чтобы она была модницей. Верблюду подарил ведро, чтобы он из него пил воду. Лисе – зеркало, чтобы она в него смотрелась и любовалась своей красивой шубкой. Барашку в подарок купил кусочек мыла. А белому медведю всегда покупал мороженое, чтобы не было жарко. Филину принёс красивое перо страуса, чтобы он мог писать умные книги. Догадались, почему никто не боялся маленькое Чудо-Юдо? За что его любили все жители сказочного леса?

Д. : Да! Он был очень добрым и не жадным!

Л. : Правильно, дети. Больше всего чудовищу нравилось делать добро, и он его делал по-своему – дарил подарки! Подберите, пожалуйста слова-родственники к слову добро.

Д. : Добрый, доброта, добренький, добрейший.

Л. : Вы сказали – добрейший. Как про это можно сказать по-другому?

Д. : Очень добрый. Необыкновенно добрый.

Л. : Хорошо, слушайте дальше. Но вот однажды узнал про это злой лесной волшебник, и решил наказать Чудо-Юдо за его доброту. Налетел с вихрем и ветром, забрал все его подарки, перемешал с разными предметами и вещами, которые были у него, и запер у себя в кладовой. Как вы думаете, опечалилось маленькое чудовище?

Д. : Да! Очень сильно!

Л. : Оно сидит и думает, как же теперь ему делать добрые дела и дарить подарки? Поможем доброму Чуду-Юду?

Д. : Да! Поможем!

Л. : Тогда нам сначала нужно открыть замок, который висит на двери кладовой злого волшебника. А замок-то не простой, его можно открыть только тремя ключами. Вот они.

(Логопед выкладывает ключи с заданиями).

На каждом ключе своё задание. Если выполним верно – замок откроется.

Чудо-Юдо очень любит всех зверей и птиц в своём волшебном лису. Поэтому первое задание такое: «Назови любую звериную семейку».

(Выставляются четыре символические схемы, на которых изображено: большой круг – отец семейства, средний круг – мать семейства, маленький круг – один детёныш, пять маленьких кружков – детёныши.)

Д. : Папа – лис, мама – лисица, детёныш – лисёнок, детёныши – лисята. И т. д.

Л. : Молодцы! Первый ключ поможет нам открыть замок. А сейчас давайте подвигаемся, наберёмся сил для выполнения ещё двух заданий.

IV. Физминутка

Я, как белка в колесе,

бегаю на месте. Бег на месте

Чтобы было веселей –

Побежали вместе! Бегут по кругу

Раз, два, три, четыре, пять – Под счёт прыгают 5 раз на месте

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд –

Он подпрыгнул десять раз! Прыгают 10 раз в разные стороны

V. Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий

Л. : Следующее задание называется «Скажи наоборот да ласково».

Д. : - У зайца уши длинные, а у медведя уши … (короткие).

У медведюшки ушки коротенькие.

- У кабана клыки большие, а у белки зубы. (маленькие).

У белочки зубки малюсенькие.

- У льва хвост гладкий а у лисы хвост … (пушистый).

У лисоньки хвостик пушистенький.

Л. : Очень хорошо! Вы справились с заданием. И второй ключ тоже готов нам открыть замок! Осталось третье задание, тоже сложное: «Четвёртый лишний».

(Логопед раздаёт фломастеры и карточки, разделённые на четыре части. В каждой части нарисован предмет.)

Отыщите, пожалуйста, лишний предмет, который не имеет ничего общего с тремя другими и объясните, почему именно его вы выбрали.

- дупло, гнездо, берлога, дом;

- лапа, голова, хвост, животное;

- сук, ветка, бревно, дерево;

- пасть, уши, глаза, голова;

- волчонок, тигрёнок, лисёнок, лев;

- бельчонок, зайчонок, котёнок, дикий поросёнок. И т. д.

Л. : Молодцы! Вижу, справились! Значит, помогут нам наши волшебные ключи?

Д. : Да!

(Дети выходят в центр группы, где на ковре «разбросаны» предметные карточки-картинки – существительные муж, жен. и ср. родов.)

Л. : Открываем кладовую злого волшебника… Ой, ребята, посмотрите, вещи и предметы всякие и вправду в беспорядке! Разбросаны, да перемешаны между собой. Поможем нашему доброму чудовищу отыскать только его вещи? Для этого мы поиграем в игру «Эхо». Вы выбираете себе любую картинку с предметом, проговариваете его название. Как только услышите, что слово (название предмета) заканчивается на звуки [О] или [Э], оставляете её у себя.

(Дети выбирают себе предметы, проговаривают их названия, определяя последний звук в слове.)

Л. : А сейчас давайте ещё раз проговорим все названия предметов так, как если бы про них говорило Чудо-Юдо.

Д. : Моё колесо. Моё окно. Моё перо. Моё пирожное. Моё платье. Моё зеркало. И т. д.

VI. Итог

Л. : Мы с вами очень хорошо потрудились сегодня! Вы показали, как вы уже много знаете. Но самое главное, вы помогли маленькому и очень доброму чудовищу по имени Чудо-Юдо. Без вас ему было бы тяжело справиться со злым волшебником. Это значит, что и вы, ребята, сегодня сделали доброе дело! Спасибо вам! А от чудовища вам тоже подарочки – красивые и красочные наклейки.

Публикации по теме:

Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью» Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм Цель: развитие креативности и художественной толерантности Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗКонспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия «Медвежонок в гостях у детей» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и фонетико-фонематических процессов в старшей группе.

Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №134» Конспект непосредственно-образовательной.

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект логопедического занятия «У нас в гостях звук [р]» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка» Конспект занятия Тема: «У нас в гостях звук.

Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо» Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо». Программное.

Песочная композиция «Чудо-юдо рыба кит». Совместная деятельность воспитателей, детей и родителейПесочная композиция «Чудо-юдо рыба кит». Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей Проведение конкурса песочных фантазий в нашем детском саду "Одуванчик" уже стало традиционным мероприятием в летний период. Третий год подряд.

Выставка поделок «Чудо-юдо огород»Выставка поделок «Чудо-юдо огород» Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлова Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 11:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД