МААМ-картинки

Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью»

Екатерина Рыжонкова
Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью»

Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм

Цель: развитие креативности и художественной толерантности

Задачи:

1. Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;

2. Способствовать развитию художественной толерантности;

3. Простимулировать воображение и творческий подход в решении задач.

4. Активизировать творческие способности дошкольников, используя технологию «репликация»;

Педагог – П, Дети – Д

Публикация «Конспект творческого занятия для старших дошкольников „Чудо-юдо абстракционизм, Знакомство с современной живописью“» размещена в разделах

П: Ребята, сегодня я хочу показать вам что-то необычное, яркое и волшебное…

Но сначала, скажите, как вы думаете кто этот человек? (см. презентацию)

Д: это художник

П: Правильно, это художник – человек, который рисует картины (слайд с художником и картиной на мольберте).

П: А еще есть такая профессия как скульптор – человек, который делает скульптуры – фигуры из различных материалов. (слайды с фотографиями скульпторов, работающих в разных техниках).

П: Некоторые художники рисуют предметы такими, какие они есть на самом деле. Какими мы их видим глазами. (Демонстрируются известные картины, например: «Опять двойка» Фёдора Решетникова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и т. п.

Это называется реализм. Как вы думаете почему «реализм»?

Д: Изображен реальный мир; реальные цвета; реальные предметы; настоящий мир;

П: Правильно, реализм – изображает мир реально, так как мы привыкли его видеть.

П: Другие художники изображают не сами предметы, а свои чувства, настроение. Они используют для этого разные цвета, фигуры, линии. Это называется абстракционизм.

слово «абстракционизм» произошло от латинского слова «Abstraction», что значит удаление, отвлечение. Если буквально – то отвлечение от реального мира, реализма.

(Парами демонстрируются картины - реалистичный портрет и портрет в стиле абстракционизм – например «Мона Лиза» Да Винчи и «Женщина в шляпе. Ольга» Пабло Пикассо.

Пикассо говорил: Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?

Как вы думаете, что он имел в виду?

Д: картины просто красивые, можно просто смотреть и радоваться

П: да, я согласна с вами и с Пикассо – пение птиц красиво звучит, хотя мы не знаем, о чем поют птицы. С картинами абстракционистов примерно также – мы не знаем наверняка, что хотел сказать нам художник, но можем попробовать почувствовать его настроение, погрузиться в мир волшебный мир картины. Давайте еще посмотрим картины этих художников. (Демонстрируются картины художников -абстракционистов, например: Кандинский, Клее, Малевич, Мондриан)

П: Абстракционизм как направление появился в XX веке. Считается, что первым произведением абстрактной живописи была акварель, написанная в 1910 году русским художником Василием Кандинским.

Абстрактное искусство – это искусство, которое вместо изображения настоящих объектов и людей создает удивительные сочетания форм и красок, использует нереальные формы: пятна, линии, геометрические фигуры. В абстрактной живописи нет предметов, мест, людей, реальных или вымышленных, есть только смешение цветов и форм.

Однако абстрактное искусство – это не бессмысленное искусство.

В нем нет предметов, но есть чувства, мысли, настроение, игра воображения.

П: А хотите посмотреть на скульптуры в стиле абстракционизм? Давайте попробуем дать им названия? (Демонстрируются фотографии скульптур: Генри Мур «Овцы», Деревянная скульптура «Семья», Умберто Боччиони «Шагающая скульптура» Д: *предлагают названия для каждой скульптуры*

П: Хорошо, думаю, вы уже поняли, чем абстракционизм отличается от реализма? Подскажите мне, где здесь Реализм, а где Абстракционизм? (Демонстрируются картины Василия Кандинского «Небесно - голубое» («Синее небо») и «Всадница» Карла Брюллова)

Д: *указывают на картину Кандинского*

П: Молодцы!

П: Как вы думаете, кто нарисовал этот рисунок? (Демонстрируется картинка Василия Кандинского «Без названия. 1940»)

Д: Маленький ребенок/ художник-абстракционист

П: На самом деле автор этого рисунка – Василий Кандинский – известный абстракционист.

Но что-то мне подсказывает, что вы могли бы нарисовать ничуть не хуже.

Однажды Пикассо, посетив выставку детских рисунков, сказал:

"В их возрасте я рисовал как Рафаэль (известный художник – реалист, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок".

Многие художники считают, что дети – прирожденные абстракционисты! Как художник с помощью цвета и формы спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства, так и ребенок передает в рисунке настроение, чувства, ощущения через игру с формой, цветом, линией.

Попробуем себя в роли абстракционистов? Или сначала немного поиграем?

Д: Играем!

П: Я предлагаю вам невероятно сложную задачу – мы будем играть в экспертов живописи! Попробуем отличить детские каляки-маляки от произведений гениальных общепризнанных художников.

Предлагаются слайды со случайно чередующимися картинами/детскими рисунками.

П: (после игры) Мне кажется, теперь мы окончательно убедились, что мы ВСЕ здесь – прирожденные абстракционисты. Предлагаю начать творить шедевры!

На выбор предлагается четыре варианта практических занятий в технике «репликация»

1. Аппликация по мотивам картины К. С. Малевича «Спортсмены»

2. Рисование в технике граттаж по мотивам картин Пауля Клее «Золотая рыбка», «Магия рыб»

3. Абстрактная картина в стиле Поллока – с помощью картонной коробки и нескольких стеклянных шариков.

4. Репликация акварелью по мотивам картины В. Кандиского «Квадраты с концентрическими кругами»

Интерактивная презентация к занятию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе по теме: «Знакомство с живописью».

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с гласным звуком [а], буквами А, а» Цель: Познакомить с Гласным звуком [а], буквой А,а. Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука «а». Учить выделять звук из ряда.

Конспект занятия для старших дошкольников «Сказка о странном царе» Цель :Сообщить детям поучительную иссторию, навести на размышления и вызвать желание рассуждать о теме. Закрепить знания о произведениях.

Конспект занятия «Мой внутренний мир» для старших дошкольников Цель: - углубление знаний детей о внутреннем мире человека Задачи: • сплочение группы • мотивировать детей к самопознанию и познанию других.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо» Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо». Программное.

Пути повышения продуктивности творческого воображения старших дошкольников В статье раскрываются пути повышения обогащения продуктивности творческого воображения старших дошкольников посредством опосредования творческого.

Создание современной предметно-развивающей среды для дошкольников в общеобразовательном учреждении Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой.

Психолого-педагогические подходы к развитию творческого воображения старших дошкольников в контексте ФГОС доо Краткая аннотация: в статье раскрываются психолого-педагогические подходы развития творческого воображения старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыжонкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД