Лучший педагог года

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Зинаида Калина
«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»

города Стародуба Брянской области

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

«В гостях у насекомых»

(дифференциация звуков [ч-щ])

Разработала

и провела

учитель-логопед:

Калина З. В.

Стародуб – май 2018

Тема: «В гостях у насекомых»

ЦЕЛЬ: - дифференциация звуков [ч-щ]

Задачи:

Публикация «„В гостях у насекомых“, Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах

-продолжать закреплять умение различать звуки «ч» «щ» изолированно в слогах, словах, предложениях;

-развивать навыки звукового анализа и синтеза

- совершенствовать фонематический слух,

- закреплять умение употреблять суффиксы –очк и -ищ

- укреплять мелкую моторику;

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационный момент

Дети встают в круг.

Логопед: Поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения, приложив свои ладошки к ладошкам друга.

Логопед: Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заниматься, чтобы вы хотели делать? А я знаю, что вы любите ходить в гости.

И сегодня к себе в гости нас пригласили необычные существа!

А попасть к ним нам помогут 2 звука, угадайте какие!

- Послушайте и скажите, какой один и тот же звук встречается в словосочетании:

1. Щи из щавеля (Щ)

2. Чай с булочкой (Ч)

- Два звука Ч и Щ дружат! А дружат потому, что очень похожи друг на друга, и мы с вами сейчас это вспомним.

2. Основная часть

Параллельный анализ звуков Ч и Щ

Актуализация, имеющихся знаний

Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем про звуки [ч и щ]

Возьмите зеркала.

- Что мы можем сказать про звук [ч]? (сравнительный анализ)

Когда мы произносим звук [ч], наши губы слегка вытянуты вперед и округлены, зубы не смыкаются, язык направлен вверх.

- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [щ]?

Дети: При произнесении звука [щ] наши губы округляются и вытягиваются вперед, зубы не смыкаются, язык поднят вверх.

Логопед: Что ещё мы можем сказать про эти звуки?

Дети: Эти звуки согласные, глухие.

Логопед: Почему вы так считаете?

Дети: Их нельзя пропеть.

Логопед: Докажите, что эти звуки глухие.

Дети: Прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят

звуки.

Логопед: А еще, ребята, эти звуки всегда мягкие. У них нет твердой пары, поэтому они всегда выделяются – зеленым цветом.

- (звучит музыка) Вот мы и оказались на волшебной полянке!

- Мой друг, внимательно смотри вокруг

Вон меж корней, спешит куда-то муравей (на доске выставляю картинки с насекомыми)

На толстый сук уселся золотистый жук,

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

- Кто же это такие? (насекомые)

- Верно, насекомые – это самые маленькие существа!

- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

– Какие части тела есть у насекомых?

- Чем питаются насекомые?

Пальчиковая гимнастика «ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.

- Ребята, насекомые приветствуют нас на своем языке. Поздороваемся и мы с ними на их языке, внимательно слушайте и повторяйте:

Ча-ча-ща

Що-що-чо

Чу-щу-чу

Щи-чи-щи

- Посмотрите, кто это прилетел? (ПЧЕЛА)

(употребление ласкательного суффикса - очк)

- Пчела превращает все слова в добрые, ласковые и в них появляется звук Ч (логопед начинает фразу, а дети заканчивают)

- у Пчелы не конфета, а конфеточка

…не булка, а булочка

…не палка, а палочка

…не мама, а мамочка

…не яблоко, а яблочко

- Ребята, какой звук нам помог назвать все слова ласково? (Ч)

- А это кто к нам пожаловал? (КЛЕЩ)

(употребление увеличительного суффикса - ищ)

Клещ превращает всё в большое, огромное и в этих словах появляется звук Щ (логопед начинает фразу, а дети заканчивают)

- у Клеща не глаза, а глазищи

….не усы, а усищи,

….не лапки, а лапищи.

- Ребята, какой звук нам помог сделать все слова огромными? (Щ)

- Молодцы!

- Наши насекомые очень дружат с героями сказок и мультфильмов. Кто же это? (ЧЕБУРАШКА и ЩЕЛКУНЧИК)

Они мне шепнули, что их друзьям нужна помощь.

- Чебурашка и Щелкунчик перепутали свои картинки, их нужно правильно разложить, картинки в названиях, которых есть звук Ч вернуть Чебурашке, а картинки в названиях, которых – звук Щ – Щелкунчику.

(ребенок берет картинку, называет ее, определяет звук, и полным ответом рассказывает куда он ее положит)

Ребята, отдохнем немножко!

(Проводится Физкультминутка «Бабочка»)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре – полетела,

У реки остановилась

Над водою покружилась.

- Ребята, покажем нашим друзьям, что же мы еще умеем?

Звуко - слоговой анализ

Нужно составить схему к слову.

Что это?

(часы).

Логопед: Сколько слогов в слове часы? (прохлопали)

Дети: два слога

Логопед: Какой первый звук? Охарактеризуйте его

[ч] – согласный, мягкий, глухой.

Каким цветом обозначаем согл., мягк. ?

Обозначаем зеленым цветом.

Какой второй звук? Охарактеризуйте его

[а] – гласный. Каким цветом обозначаем гласный звук?

Красным.

Третий звук какой?

[с] – согласный, твердый, глухой. (синим цветом)

Следующий звук какой?

[ы] – гласный (красным цветом)

Сколько звуков в слове часы?

четыре звука.

Логопед: Хорошо, ребята, а теперь я предлагаю вам сделать насекомых, которых мы поместим на своей полянке. Сделаем бабочек и стрекоз из пушистой проволоки. У вас на столах лежат рисунки с их изображением. Сделайте, как на рисунке. (выполнение задания)

В конце рассказывают о своих бабочках и стрекозах.

3. Итог:

Логопед: Ребята, вы большие молодцы, вы были активны, внимательны, вы справлялись со всеми заданиями. Мне было очень приятно с вами работать! А кто же скажет, что мы с вами сегодня делали? А что понравилось, а тебе…

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Опубликовано: 22 мая 2018 в 12:56
+18Карма+ Голосовать

Публикация ««В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаида Калина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД