Папки-передвижки

Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»

Надежда Ходунова
Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»

Воспитатель: Ходунова Надежда Вячеславовна.

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде, понимания о необходимости воды в живой природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

- обобщить элементарные представления детей о воде, познакомить детей со свойствами воды;

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой;

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;

Публикация «Конспект контрольного занятия во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, горячая, теплая, холодная, прозрачная;

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш];

- расширять и обогащать словарный запас детей, составлять простые предложение при ответе на вопрос, употреблять в речи предлоги, согласовывать прилагательные и существительные.

Социально-коммуникативное развитие:

- подвести детей к пониманию того, что всей живой природе нужна вода.

Развивающие:

- развивать речевое дыхание, выполнять дыхательную гимнастику, выполняя движения губами, в сочетании с движениями рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: игровая, словесная деятельность, беседа, использование художественного слова, практическая, рисование.

Оборудование и материалы: настенная доска с магнитами, тематические картинки – солнышко, тучка, капельки, зайка (игрушка, бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, шарики, мячик и др., заготовка – шаблон для рисования каждому ребенку (облачко, ватные палочки, краски, кисть, стакан с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Утром встали малыши,

Потянулись, улыбнулись!

Вам детишки, рада я всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте все дружно поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

1. ночью темно, а днем… (светло)

2. слон большой, а мышка… (маленькая)

3. кубик квадратный, а мяч… (круглый)

4. гномик маленький, а великан… (большой)

5. соль солёная, а сахар… (сладкий)

6. зайчик - добрый, а волк… (злой)

7. чай горячий, а мороженное… (холодное)

8. мама молодая, а бабушка… (старенькая)

(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)

Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

А вот и Зайчик встречает нас. Давайте поздороваемся с зайчиком. Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть. Но сначала отгадайте загадку. Воспитатель загадывает детям загадку о тучке:

Пушистая вата,

Плывет куда - то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (тучка).

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Ребята! У большой синей тучки есть маленькие детки – капельки. Они растут каждый день в пушистом облаке. Тучка говорила им, чтобы они росли быстрее, потому что всем жителям на земле нужна вода. Самое важное дело для капельки – это напоить всё живое водой. Капельки – сестрички бывают разными.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём капельки, которые рассыпала тучка. Дети собирают все капельки и прикрепляют к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Узнай, какая капелька по настроению?».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что капельки разные (веселые – грустные, злые – добрые, печальные).

Воспитатель: Ребята, одна капелька такая проказница, очень любопытная, куда - то подевалась. Куда же она могла пропасть? А нам поможет ее найти зимний ветерок. Давайте выполним дыхательное упражнение «Ветерок» :

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, лечу, куда хочу (вдох, выдох через нос)

Хочу налево посвищу (голова налево, губки трубочкой)

Могу подуть на право (губки трубочкой)

Могу и вверх подуть (вдох, выдох через нос, губки трубочкой)

Ну, а пока я тучки разгоню руками (круговые движения руками).

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята дайте ответ на вопрос «Зачем нам нужна вода.

Дети: Пить, мыться, мыть фрукты, овощи, игрушки, чистить зубы, поливать цветы, мыть пол, посуду и т. д.

Воспитатель: А вода нужна только людям?

Дети: Растениям, животным.

Воспитатель: А зачем вода нужна животным и растениям?

Дети: Без воды животные и растения могут погибнуть.

Воспитатель: А человек сможет жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

-Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Воспитатель: А теперь, я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет»

Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот какие разные предметы я принесла вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.

- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

Воспитатель: Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие (дети говорят воспитателю, какой предмет им попался: тяжелый или легкий).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Зайка, а почему ты весь мокрый?

Зайка:

Зайка по лесу скакал,

И по лужам пробежал,

А потом совсем упал.

Воспитатель предлагает детям потрогать «зайку» и убедиться, что он действительно промок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Зайчик приглашает нас порисовать. Из облачка нам надо сделать тучку и дождик.

Рисование «Тучка с дождиком»

(Нетрадиционная техника рисования ватными палочками).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы с вами сегодня делали?

Подведение итогов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 18:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ходунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД