Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе (7 фото)

Светлана Овчинникова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе

«Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе

Цель:

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные :

- ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- прозрачная;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебница Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение работать с посудой;

2. Воспитательные:

- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

- развивать собственный познавательный опыт;

- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей.

Предварительная работа.

• Беседы о воде, её роли в жизни человека.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал:

• Прозрачные стаканчики разной формы, шар, куб, ложки, сахар, краска, кисти, посуда разной формы, чайник с кипятком, зеркало (оргстекло).

• Глобус, яблоко (разрезанное на 4 части).

Методы и приемы:

Метод наблюдение;

Словесный метод;

Практический метод;

Метод лабораторных работ.

Ход занятия

Дети сидят.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить на занятии, я предлагаю послушать и отгадать загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варили нам супы,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде" о ее некоторых свойствах.

Воспитатель берет в руки глобус.

Воспитатель: Ребята, вы, знаете, что за предмет у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно – глобус. Давайте рассмотрим глобус.

Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?

Дети: Синий, зеленый, желтый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что изображено, синим цветом?

Дети: Моря, океаны, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко, оно разрезано на 4 части. 3 части – это вода, только одна часть – суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.

Воспитатель: Скажите, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар….

Воспитатель: Где можно увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе?

Дети: Сосульки, лужи, лед.

Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. Перед тем как приступить к работе. Помните, что вы работаете в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой.

Опыт «Вода – имеет вес»

Воспитатель: Дети, прежде чем начать проводить наш первый опыт. Нам понадобится два стакана. Один с водой и один пустой, какой из них тяжелее, а какой легче? С водой тяжелее.

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она тяжелая.

Воспитатель: Значит, вода?

Дети: Имеет вес.

Опыт «Вода – жидкость

Воспитатель: У нас два стакана один с водой, другой пустой. Итак, возьмите стакан с водой и перелейте воду в другой. Переливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она льется, течет.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Вода жидкая, она течет. Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Фото «Волшебница Вода»

Опыт «Вода не имеет формы»

Воспитатель: У меня в руках два предмета. Скажите, какой формы эти предметы.

Дети: куб, шар.

Воспитатель: А имеет ли форму вода? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий опыт. Нам понадобится стакан с водой и любая другая посуда. Перельем воду из стакана в посуду, в блюдца, в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

Конспект занятия по экспериментированию  в старшей группе - фото

Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель: Установим еще один эксперимент. Нам нужны два стакана: они оба с чистой водой. Возьмите маленькие ложки и положите в стакан. Мы видим ложку в стакане? Как вы думаете, почему мы видим в стакане ложку?

Дети: вода прозрачная и не имеет цвет.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная

Опыт «Вода – растворитель. Придаем воде цвет» Воспитатель: Мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей). Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Теперь опустите ложку в окрашенную воду. Что мы видим?

Вывод: в окрашенной воде мы предмет не видим.

Фото №1 Волшебница Вода экспериментирование в старшей группе

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Давайте выйдем из-за столов встанем за стульчики. Повторяйте движения за мной.

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Фото №2 Цель Формировать представления о том что вода очень важна для всех живых существ вода источник жизни

Опыт «У воды нет вкуса»

- Ребята, а как вы думаете вода какая на вкус? Давайте попробуем воду на вкус (у воды нет вкуса). А что произойдет с сахаром, солью, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Положите сахар и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Какая у вас стала вода? (сладкая) У кого соль положите ее. Что произошло с солью? Какая у вас стала вода? (соленая)

Воспитатель: Проведя этот опыт с сахаром, солью, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились?

Вывод: Вода-растворитель и получает вкус того вещества, что в него кладут.

Фото №3 Вовлечение в опытно экспериментальную деятельность

Опыт «У воды нет запаха»

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет)

Вывод: вода не имеет запаха.

-Но если мы в воду капнем какого ни будь аромата, то вода у нас будет иметь запах

Вывод: Вода-растворитель и получает запах того вещества что в нее добавляют.

Опыт «Пар – это вода»

- Познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду.

Материал: чайник, оргстекло.

Воспитатель: ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.

Вывод: Пар – это тоже вода.

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, вода играет важную роль на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.

-Как же нам беречь воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)

- А как вы думаете, всегда ли вода приносит нам пользу? Может ли вода нанести вред? Может. Если употреблять воду из загрязненных источников.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? Какие новые свойства воды вы узнали из опытов? Кто считает, что сегодня на занятии было все интересно и понятно поднимите руку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2023 в 21:12
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД