Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»

Евгения Баранова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Цель: формирование у детей целостного представления о воде.

Задача:

Образование:

Когнитивное развитие:

- познакомить детей с свойствами воды (вода жидкая, безвкусная, прозрачная, обладает способностью окрашивать, наливать, растворять вещества,

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создание условий для определения свойств и свойств воды,

- содействовать использованию исследовательской и поисковой деятельности,

- привлечь внимание детей к значению воды в нашей жизни: для чего и для чего она нужна,

- научиться различать звуки воды в природе,

Виды деятельности:

игривый, словесный (беседа, художественное слово, исследовательский, практический (эксперимент, трудовой.

Средства реализации:

Капелька-игрушка, колокольчик, проектор, кружки по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, букеты, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведро, ложки, Сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, тарелки, комнатные растения в горшочках, опрыскиватели, детские ликеры, раскраски на водной основе, кукла-шарф.

Предварительная работа:

- серия игр-эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский "Мойдодыр", "печаль Федорино", С. Прокофьев "о сером облаке", А. Барто "чумазая девочка",

- запоминать стихи, детские стишки, песни о воде,

- CD прослушивание музыки - "звуки природы",

Ход занятия:

И. (звонит колокол.)

В. :«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. вы, ребята, хотите знать, куда звонят нам сегодня? (Да)

В. : И они приглашают вас в путешествие. Но где вы узнаете сейчас. Закройте глаза и слушайте.

(Звучит аудиозапись "журчание ручья".)

В. : Что вы слышали? Какие звуки? Как звучит ручей?

Да, действительно, мы слышали брызги воды. Он журчит по заливу, и сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в водное царство. Но чтобы попасть туда, нужно творить волшебство. Давайте позвоним в наш звонок и перейдем к тому, что, теперь мы узнаем.

(Звонит воспитатель, дети закрывают глаза. Звучит музыка воспитатель надевает куклу-шарф, а дети вешают медали в виде капель).

В. : посмотрите, что случилось? Я королева воды, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но чтобы мы не заблудились, я пригласил еще одну каплю тоже поехать с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

В : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется капля, игрушка).

II.

В. : А вот капля. Давайте поздороваемся с ним. Эта капля много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете, откуда взялась наша капля? (Ответы детей). Посмотрим, откуда она к нам пришла.

Дети смотрят презентацию "вода".

Б. капля-это маленькая частица воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) а кому нужна вода? (Ответы детей)

В. правильно, ребята. Молодец. Мы не можем жить без воды. Вода очень разная. Вода-это реки, озера, моря. А еще вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Как волшебница, она знает, как превратиться в росу, лед, снег или может пойти дождь.

Физическая Минута "Облако"

Белое облако (перед закругленной рукой)

Поднялся над крышей (поднимите руки над головой)

Облако поспешило

Выше, выше, выше (поднимите руки вверх; плавно размахивая руками над головой из стороны в сторону)

Ветер-это облако

Подсел на кручение.

Туча превратилась в грозовое облако (опишите руками большой круг по бокам и опустите их; сядьте). (2 раза)

Ребята, я слышу какие-то звуки. ( прослушивание звуков природы: "шум моря","ручей","дождь").

Обсуждайте, какие звуки после каждого прослушивания? Что ты чувствовал? Как море шумит? Дождь? Какую песню пел поток? Что они представили, когда услышали дождь? Какие волны? И т. д.

А вода умеет издавать разные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук S-S-S-S

- В кипящем чайнике слышим звук воды-ш-ш-ш.

- И вода может вырваться из крана, и мы слышим звук Fr-Fr-Fr-Fr.

- Когда идет дождь на улице-cap-cap-cap-cap. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Q : ребята, послушайте, наш волшебный колокол снова звенит. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

III. Звонит колокол. На слайде появляется ученый.

В. : Он приглашает нас в волшебную лабораторию. (иди, сядь за столы)

В. Давайте выясним, что такое вода?

В (воспитатель наливает воду из бутылки-ведра, из ведра в чашку, из чашки в стакан). Смотри, что я делаю с водой? (Залить) правильно, воду можно налить во что угодно: в стакан, ведро, кружку. Его можно наливать, переливать из одной емкости в другую. Вода течет. Попробуем налить воду из одного стакана в другой. (Дети поливают водой). Вот мы с вами и узнали, что вода-это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторы) (покажите детям и повесьте символ на доске).

В-А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду. (Детям предлагают кипяченую воду). Какая она? Горький? Соленый? Сладкий? (Ответы детей).

B-вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)

В. Ребята, вы любите играть в прятки? И теперь капля хочет поиграть с вами в прятки. Попробуем спрятать ложку в воде. Здесь у меня два стакана воды. Попробуйте найти место, где я спрячу ложку. (Сначала окуните ложку в чистую воду, затем в тонированную воду) почему вы впервые быстро увидели ложку? (Потому что вода чистая)

В. Да, вода чистая. (Символ)

В. : А теперь мы с вами будем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте волшебные слова за мной :

Ты вода-вода,

Друг ты мой желатин.

Стать водой-вода,

Не яркий, а разноцветный!

(Акварель гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в добавленный к ней цвет. (Повесить символ)

Q : ребята, возьмите кувшины с водой и тарелки сахарного песка. Положите несколько ложек песка и перемешайте. Что случилось? (Сахар растворен). Теперь положите речной песок в другой стакан и перемешайте. Что происходит? Почему? Речной песок тяжелый. Вывод: вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)

Воспитатель говорит детям, что в группе горячая и холодная вода. Где в нашей группе вода? (Ответы) какая вода в кране?

В. : ребята, можете ли вы включить кран, вымыть руки и уйти? Почему? Правильно, вода должна быть защищена и всегда закрывать кран.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответ).

Правильно нужно слегка прикоснуться к стакану, ненадолго поджав руки, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как сделать теплую воду? (Смешайте холодное и горячее). (Символ)

Звонит колокол. На горке комнатные растения.

В. : ребята, в нашем водном царстве случилась беда. Посмотреть. Подходит к столам с комнатными растениями. Одно растение засохло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) чем мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтобы растения росли и процветали? (рекомендации детей).

Теперь посмотрим на знак "уход за растениями".

- Откуда вы знаете, что растение нужно поливать?

Дети: прикоснуться к Земле прикосновением.

ВП-л: давайте коснемся, что за Земля?

Дети: Сухой.

ВП-л: Что делать?

Дети: Полив.

ВП-л: какую воду мы поливаем в землю?

Дети: тепло, комнатная температура.

В. : поливать нужно по краю горшка. Теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветок.

В. : А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Сеанс)

Раздайте детям ликеры и брызги. (Детский труд)

В. : Ребята, почему важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответ)

Дидактическая игра "кто живет в воде" (картинки-головоломки)

Q : пришло время нашей капле вернуться в облако мамы, ей очень понравилось путешествовать с нами. Капля обещает прийти к нам и приготовит нам новые сюрпризы. И сегодня она хочет подарить нам необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно покрасить одной унцией воды. Спасибо, Капля. (Дети благодарят.)

Вечером попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Попрощаемся с каплей.

(Звонит колокол).

"Колокола звонят

Они хотят позвонить нам,

"Вернуться в детский сад,

Игры ждали ребята!»

В. Что ж, наше путешествие окончено. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода жидкая, безвкусная, может окрашиваться, растворять вещества).

В. : Ребята, вы считаете, что воду нужно беречь? (Да)

В: А как мы можем защитить воду? (Закройте кран)

В. : Хорошо, ребята, вы сейчас много знаете о воде, и я думаю, что вы позаботитесь о воде и дома, и в детском саду

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД