МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Кирилюк Николаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром, а также счет в пределах 10, количественный состав 5 посредством игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

совершенствовать умение различать плоские геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, сравнивать числа (Какое число больше? какое меньше, закрепить знание цифры 5, количественный состав числа 5, счет в пределах 10, повторять знания об обитателях леса, правилах поведения на природе.

Развивающие:

развивать глазомер при сравнении предметов по длине, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к природе, интерес к решению задач, взаимопомощь.

Интеграция областей : познание (ознакомление с природой, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация, содержащая правила поведения на природе, изображение леса, совы; геометрические фигуры, дидактические игры «Божья коровка», «Найди шляпку мухомору», раздаточный материал (морковки, плакат «Лес» из фетра с трансформируемыми частями

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, презентации, пошив плаката из фетра.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вступительное слово воспитателя:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Светлана Тимофеевна! А Вас? (ответы детей). Мне очень приятно с вами познакомиться! Надеюсь, что мы с вами подружимся.

В этой группе все друзья,

я и ты, и ты, и я,

улыбнись тому, кто справа,

улыбнись тому, кто слева,

в этой группе все друзья!

(дети становятся в круг и повторяют движения и слова воспитателя)

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Скажите, а если кому-то нужна помощь, то что необходимо делать (ответы). Конечно же, помогать!

Знаете, когда ехала к вам в детский сад, мне сообщили, что в сказочном лесу случилась какая-то беда, и животным, которые там обитают, нужна наша помощь. Поможем зверушкам?

Кстати, а какие звери живут в лесу, знаете? (ответы детей)

Предлагаю, ехать на поезде. Но поезд, который отправляется в сказочный лес, тоже не совсем обычный. Билет можно купить, назвав правила поведения на природе, поскольку природу нужно беречь!

«Мозговой штурм» :

Нам дали небольшую подсказку, так что можете подсмотреть, если подзабыли.

Воспитатель указывает на плакат (экран, на котором схематично показаны правила поведения на природе. Дети называют правила и получают билет на поезд.

Воспитатель: обратите внимание, что билеты тоже необычные. Что это, ребята? (ответы) Правильно! Это геометрические фигуры. Теперь каждый называет, какая у него фигура и ищет такую же (на полу приклеены геометрические фигуры). Вы же знаете фигуры, значит - занимайте места согласно купленным билетам. Молодцы, теперь можем отправляться в путь.

(ребята становятся на свои фигуры, поворачиваются паровозиком)

Физминутка с элементами дыхательной гинастики

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

II. Основная часть

Игровое упражнение 1

Воспитатель: Остановка - станция «Морковкино»

Смотрите, здесь нам необходимо перебрать морковки, сравнив их по длине, посчитать их, сказать, каких больше, каких меньше.

(дети выполняют задание)

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

Игровое упражнение 2

Воспитатель: Ребята, а какой это гриб нарисован? (укзывает на табличку). Правильно, мухомор! А остановка называется «Мухоморкино».

Игра «Найди шляпку мухомору». (Ножки мухоморчиков лежат отдельно от шляпок, на ножках написаны цифры. Необходимо подобрать шляпку с соответствующим количеством точек на шляпках).

(дети выполняют задание)

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

Игровое упражнение 3

Воспитатель: Остановка «Цветочный сад». В нашем саду вместе с бабочками и со стрекозами живут божьи коровки, они прилетели сюда из страны под названием математика. И нам с вами необходимо правильно подобрать им крылышки. Для этого необходимо вспомнить состав чисел. Например, вот коровка с цифрой 2, значит у нее будет либо два крыла, на которых по одной точке, либо на одном крыле 2 точки, а на втором – ни одной.

(Дети выполняют задание)

Беседа о животных с элементами ТРИЗ (путаница)

Воспитатель: Вот и сказочный лес. (звучат звуки природы). Как же узнать, что здесь случилось? О, смотрите, Сова! (указывает детям на сову). Сова – очень мудрая птица она все знает.

Сова: Здравствуйте, Ребята! Вот на улице полдень, а я не сплю. А совы ведь должны спать днем, а бодрствовать ночью. Но уже не первый день все наоборот. А все потому, что один мальчишка на уроке сочинил стихотворение, в котором все напутал, и в нашем лесу все поменялось из-за этого. Помогите, если можете. Вот, читайте, что он написал.

Воспитатель:

Лес шумит своей листвой,

сидит белка под сосной,

из корзинки белка ловко,

достает свои морковки.

Заяц песенки поет,

и орешки все грызет,

он на дереве своем,

грибы сушит над дуплом.

А грибы, как на подбор!

что не гриб, то мухомор!

А сова весь день не спит,

Ежик на сосне сидит,

Прячется трусливый мишка,

Ведь рычит весь день зайчишка.

Сова: вот такой бардак у нас и творится.

Воспитатель: поможем исправить? Что не так в стихотворении? Дети поясняют, что напутано и как правильно должно быть.

(Перед детьми плакат из фетра, где на липучках приклеены животные согласно тому, как указано в стихотворении, дети объясняя сразу перемещают животных на плакате, тем самым развивая мелкую моторику)

III.Рефлексия

Беседа:

Чему мы научились сегодня? Что хорошего сделали?

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием и помогли животным! А за это Сова решила наградить медалями – за помощь сказочному лесу!

Дети награждаются медалями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей раннего возраста Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста, это занятие помогает закреплять знания детей о диких животных. Учит детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кирилюк Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД