МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» (1 фото)

Елена Тимонина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес

Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях.

Обучающие задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- развивать речь, воображение, фантазию.

- развивать умение действовать согласованно

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Оздоровительные задачи:

- снятия мышечного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический.

Предварительная работа.

- чтение русские народные сказки

- работа с дидактическими играми.

Оборудование: Интерактивная доска, книга,клубочек,дерево,3 ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Круг радости!

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А что такое сказка? Ответы детей. "Волшебный рассказ, в котором передаётся народная мудрость " Из каких частей состоит сказка? Присказка,зачин, концовка.

А какие сказки вы знаете? Ответы детей.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает

Ребята вчера на электронную почту получила приглашение от сказочных героев. Они приглашают нас в путешествие по сказочному лесу. А вы хотите отправиться в путешествие?

Давайте скажем волшебные слова.

В гости сказка в лес волшебный нас зовет

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Ой ребята посмотрите какое большое дерево а вы знаете как оно называется? Дети: Дуб.

Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

Дорогой друг произнеси слова

заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

“У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт на право песнь заводит

На лево сказки говорит…. ”

(Появляется оживлённы герой Кот).

Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете! И знаю очень много сказок а вы знаете? Садитесь сейчас я вам прочитаю сказку достает свою волшебную книгу со сказками! Только слушайте внимательно.

Кот читает салат из сказок : Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Кот кричит ой беда беда злой волшебник перепутал все мои сказки что-же делать?

Воспитатель : Мы тебе поможем а для этого нам нужно выполнить все задания волшебника.

Кот дает нам волшебный клубочек.

Слайд.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети отвечают. Лиса.

Ребята а какие вы сказки знаете где есть лиса?

Воспитатель: Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Дети: Пушистая, рыжая, хитрая.

Игра с палочками Кюйзенера.

Воспитатель. А лиса еще и модница, поэтому приготовила для вас задания про себя. Вам надо выложить из палочек красавицу лису по схемам. Дети садятся за столы и выполняют задания.

Слайд.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок пришел к нам из сказки, а из какой?

Дети: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух, и лиса», «Петух и краски» и др.

Воспитатель: Правильно вы назвали сказки. Ребята, петушок хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Кто же нас еще встречает?

Воспитатель: Ребята, лиса и петушок затеяли спор, кто из них красивее. Давайте мы их опишем с помощью мнема таблиц и подружим их.

Воспитатель: Петух – птица, а лиса?

Дети: Животное.

Воспитатель: Петух – домашняя птица, а лиса?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: У петуха тело покрыто перьями, а у лисы?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: У петуха две ноги, а у лисы?

Дети: Четыре.

Воспитатель: У петуха есть крылья, а у лисы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы рассказали много хорошего о петушке и лисичке, им понравилось.

Воспитатель: Что же еще мы с вами встретим на своем пути?

Ой ребята мы попали с вами на поляну. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка»

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это лежит?

Дети:Ложки.

Воспитатель: Сколько ложек?

Дети: Три.

Воспитатель: Все ложки одинаковые или нет?

Дети: Две деревянные и одна золоченная.

Воспитатель: Ребята, не знаете ли вы, чьи это ложки? Из какой сказки?

Дети:

Воспитатель: Об этих ложках говорилось в русской народной сказке «Жихарка». Жихарка - это кто?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Жихарка домовничал: убирался, варил обед, накрывал на стол и когда раскладывал ложки, что приговаривал?

Дети: Это простая ложка - котика, это простая ложка – Петина, а это не простая – точеная, ручка золоченая, Жихарки.

4Слайд.

Появляется волшебник говорит Я приготовил вам последнее задание «Угадай сказку по иллюстрации. Слайды с иллюстрациями сказок :

Царевна лягушка. Конек Горбунок. По щучьему веленью. Гуси лебеди. Три медведя. Лиса лапотница.

Под музыку вбегает кот и сообщает ребятам радостную новость что в его книге все сказки по порядку. И дарит книгу детям. И говорит напутственные слова:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!

Воспитатель: Мы ребята с вами молодцы помогли коту и нам пора возвращаться в детский сад.

Говорим волшебные слова:

На носочки поднимитесь и два раза повернитесь, в детском саду окажитесь.

Прощаемся с гостями.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре. Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим.

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление знаний детей о русской народной.

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого интегрированного занятия по математике со здоровье сберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД