Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Данилова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Радуга»

Конспект занятия

по развитию связной речи в старшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель

Данилова И. В.

Прокопьевск

2018

Занятие по развитию связной речи

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирование представления детей о многозначных словах «игла» и «шишка», упражнение в подборе однокоренных слов, согласование существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Закреплять представления о диких животных: где живут, чем питаются, что умеют, как готовятся к зиме.

Развивать умение строить и произносить разные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

Развивать умение поддерживать беседу. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: беседы о животных, рисование, работа со схемами.

Оборудование: маски животных, одежда для лесовичка; изображения: швейная, медицинская, иголки кактуса, игла у ежа, елки, сосны; массажор; аудиозапись (звук поезда, пение птиц, мешочек с лесным подарком.

Ход.

Воспитатель рассказывает стихотворение М. Сидоровой о лесе:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, зимний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает!

- Дети, о чем говорится в стихотворении? Хотите отправиться в лес? Какой вид транспорта может нам помочь? (дети называют разные виды транспорта).

- Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что это за правила? Как надо вести себя в лесу? (Дети рассказывают правила поведения в лесу: не разорять птичьи гнезда; не шуметь; не разжигать костер; не оставлять мусор)

- Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие! А путешествовать мы с вами будем на поезде. Готовы? Тогда поехали! (Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит музыка. Доезжают до леса).

- Вот мы и приехали в наш сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (Пение птиц)

- Так как лес не совсем обычный, здесь могут находиться только лесные жители. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова: Вокруг себя повернись - в лесного жителя превратись! (Воспитатель превращается в старичка – лесовичка; детям одевает маски животных) (Дети открывают глаза)

Я старичок–лесовичок

И лес люблю я очень!

Ведь это дом огромный мой

Скажу вам, между прочим!

- А теперь опишите каждого зверя так, чтобы он угадал в кого превратился: где живет, как выглядит, чем питается, что умеет делать.

Лесовичок: Я предлагаю вам немного отдохнуть и размять ваши лапки.

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимания плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы в право –

Тянет лисонька свой нос. в лево)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на корточки)

Лесовичок : Ой, я кажется, укололся! Откуда в лесу взялась иголка? ( ответ детей: упала с ели или с сосны)

- Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.)

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

- Для чего ежу нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? (от хищников). Помните стихотворение Бориса Заходера про ежа:

— Что ж ты, еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

- Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой?

- Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

- Закончите предложения: «Ты ежа не трогай лучше, потому что он. (колючий). Лиса потрогала ежа и. (укололась)».

- У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат. (короткие и тонкие).

- Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней?

Лесовичок : Молодцы! Продолжим? Внимательно прослушайте два коротких стихотворения:

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно шишек.

- Про какие шишки говорится в первом стихотворении, а про какие во втором?

- Подбери к слову «шишка» складные слова («малышка», «мышка», «мишка», «мальчишка», «братишка», «кочерыжка» «зайчишка», «пустышка».).

- Про кого эта загадка? «Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается». (Белка.)

Белка-шалунья сидела на елке,

Бросила шишку прямо на волка.

Ох, какая она шалунишка!

У волка на лбу сразу выросла. (шишка).

- И с эти заданием вы справились.

«В гостях у лесника»

- Дом мой стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная.)

- Послушайте слова: «лес», «лесник», «лесной». Какая часть слышится во всех словах? (Лес.)

- Лесная тропинка узкая, а дорога. (широкая).

- Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие).

- Вот речка глубокая, а ручеек. (мелкий).

Лесовичок. Ребята, вы мне очень понравились, на память о нашей встрече я хочу вам подарить волшебный мешочек, в который я собрал шишки, желуди, веточки. Когда вы вернетесь из моего леса, то сделаете из моих подарков чудесные поделки, будете смотреть на них и вспоминать меня. До свидания ребята!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Расколдовываемся! Закройте глаза и произнесите слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (Дети снимают свои маски, воспитатель – атрибуты лесовичка) Становимся паровозиком.

- Вот мы и вернулись!

- Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Воспитатель: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление знаний детей о русской народной.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 18:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД