МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах»

Шакирова Анна
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком со стертой дизартрией

Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Тема: Автоматизация звука «С» в словах

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомить с приемами работы с использованием методики ИЛГ;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме „Автоматизация звука [С] в словах“» размещена в разделах

- закреплять умение слышать и выделять звук в словах;

- продолжать формировать подвижность органов артикуляторного аппарата, силу, точность движений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать возможности регулирования мышечного тонуса в органах артикуляции;

- развивать тактильную чувствительность мышц тонкой моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать речевое внимание;

- воспитывать у ребёнка самоконтроль.

Интеграция областей: социализация, здоровье.

Виды детской деятельности:

-игровая

-двигательная

-коммуникативная

Оборудование: зеркало, влажные салфетки, 2 прорезывателя с ледяными наполнителями, носовой платочек, ледяная палочка, сосуд для бассейна, термос с льдинками, термос с горчим травяным настоем, предметные картинки.

1. Организационный этап.

Учитель-логопед : Улыбнемся друг другу и начнем занятие. Готов? Тогда приступим.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение 1. Подготовительная часть. Исходное положение – стоя. Сделать максимально глубокий вдох, одновременно представляя себе, как поток кислорода проходит по всему телу, от носа к пальцам ног. Затем выдохнуть воздух - 2-3 раза.

Основная часть. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание и, не дыша, наклонить голову и туловище вперед так, чтобы голова оказалась ниже, чем сердце. Для этого можно слегка согнуть ноги в коленях. Оставаться в таком положении 4-5с, а затем вернуться в исходное положение и выдохнуть - 1 раз

Учитель-логопед : Умница. Ты справился с заданием. (Садимся за стол).

2. Массаж лица

Учитель-логопед : (обрабатываем руки). Подготовим наши лоб и щеки к работе.

Солнышко проснулось, от середины лба к вискам

Лобика коснулось вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам)

Лучиками провело по мышцам щек (от крыльев носа к вискам)

И погладило, и погладило. от середины подбородка к ушам

3. Развитие мимических мышц.

Учитель-логопед : Ты умеешь удивляться?

Ребенок : Я умею удивляться (ребенок показывает, как он умеет удивляться).

Учитель-логопед : Ты умеешь огорчаться?

Ребенок : Я умею огорчаться (показ)

Учитель-логопед : Ты умеешь сердиться?

Ребенок : Я умею сердиться (показ)

Учитель-логопед : Ты умеешь веселиться?

Ребенок : Я умею веселиться! (показ)

4. Развитие артикуляционной моторики

Учитель-логопед : Сейчас самое время подготовить к работе наши губы и язык. А помогать нам будут наши льдинки.

а) Холодовая аппликация на органы артикуляционного аппарата

- массаж губ: прорезыватели накладываем на активные точки вокруг губ (под счет до 5 на каждой точке);

- массаж языка: скользящие движения льдом по кончику, спинке и боковым краям языка.

б) артикуляционная гимнастика

- язык протискивается между зубами и быстро прячется в рот (6 раз);

- покусаем боковые края языка;

- катушка;

- оскал, язык за нижними зубами, медленно продуваем «ССССС».

5. ИЛГ. Чередование теплых и холодных процедур.

Упражнение 1. Погружение пальцев в бассейн с ледяными кубиками. Игра «Передвинь льдинки на другое поле». Время: под счет до 10.

Упражнение 2. Растирание пальцев шерстяной варежкой, смоченной в горячей воде.

6. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Солнышко». Ладони рук с раздвинутыми пальцами-лучиками положить на стол. Производить поочередные движения пальцев, округляя их к ладошке и затем снова выпрямляя.

Солнце, солнце, веселей

Ты лучами нас согрей.

7. Развитие тактильной чувствительности, фонематического восприятия.

Учитель-логопед : Перед тобой сосуд с фасолью, в которую я спрятала разные предметы. Нужно найти и выложить на стол только те предметы, в названии которых слышится звук «С» (свинья, лиса, колесо, стул и т. д.)

8. Нормализация ритмики. Деление слов на слоги.

Учитель-логопед : Теперь я попрошу еще раз называть каждый предмет, разделив слово на слоги и поставить предмет соответственно к цифрам 1, 2, 3 или 4, в зависимости, сколько слогов слышится в каждом из этих слов.

Игра «Разложи игрушки».

9. Итог. Рефлексия.

Расскажи, чем мы занимались на занятии?

- Что было трудно? - Что легко? – Что интересно?

- Почему, думаешь, у тебя все получилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении» Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. Цели: 1. Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД