Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [Ш] по сказке «Теремок»

Елена Иноземцева
Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [Ш] по сказке «Теремок»

Цель: закрепление и автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в умении правильно произносить звук [ш].

- закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш].

- совершенствовать артикуляционный уклад звука [ш].

- активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие речевое дыхание;

- развитие фонематические процессы.

- формирование умения согласовывать существительные с числительными;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [Ш] по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- формирование умения образовывать относительные прилагательные;

- развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- воспитывать интереса к занятиям.

Оборудование: зеркало, картинки артикуляционных упражнений, пальчиковый театр «Теремок», картинки к заданиям.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Посмотри, к нам сегодня на занятие пришла мышка и не с пустыми руками. Она принесла шарик. Какой первый звук в слове шарик? [ш]. Сегодня мышка будет помогать тебе правильно произносить звук [ш]. Давай для начала немного разомнемся вместе с ней.

2. Развитие мелкой моторики (с мячиком су-джок).

Пляшут мышки-шалунишки

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки

Не мешайте спать братишке.

3. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно и красиво произносить звук [ш], давай выполним гимнастику, а мышка будет наблюдать за нами. Посмотри на картинку, а потом повторяй упражнение за мной.

Раз окошечко открыли, (окошко)

Два - мы дудочку купили, (трубочка)

Три – в улыбке наши губки, (улыбка)

На четыре чистим зубки, (чистим зубки)

Пять – мы моем потолок, (маляр)

Шесть лошадка скок да скок, (лошадка)

Семь – варенье очень любим, (вкусное варенье)

Восемь - горку делать будем, (горка)

Девять – дружно мы болтаем, (индюк)

Десять - ротик закрываем.

4. Характеристика звука.

Возьми зеркало и произнеси звук [ ш ].

Что делают наши губы? (вытягиваются трубочкой)

Где находится язык? (за верхними зубами)

Какой он – узкий или широкий? (широкий, чашечкой)

Как проходит воздушная струя? (с преградой)

Как мы называем звук при произнесении которого воздушная струя на своем пути встречает преграду? (согласным)

Звук [ ш ] всегда твердый.

Ладошкой закрой уши и произнеси звук [ ш ].

Что ты слышишь? (слышу только шум).

Почему? (нет голоса)

Если голос у нас спит, звук [ ш ] – какой? (глухой)

А теперь повторим: звук [ш] – согласный, твердый, глухой.

5. Автоматизация звука [ш] в слогах.

А сейчас мы с тобой отправимся в сказку с нашей мышкой.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо Мышка-норушка. И лапки у неё шуршали: ш-ш-ш-ш. Зашла она в теремок и стала там жить. Но сначала надо порядок навести. Взяла мышка веник и стала подметать, а мы ей поможем: ша-ша-ша шу-шу-шу шо-шо-шо ши-ши-ши

ша-шо-шу шо-шэ-ши шку-шка-шко шо-шу-ша шэ-ши-шо шту-шта-што шу-ша-шо ши-шо-шэ шпу-шпа-шпо

6. Автоматизация звука [ш] в словах. Шла мимо Лягушка – квакушка захотелось ей тоже в теремочке пожить. Мышка её пустила. Зашла лягушка и вот что увидела в теремке : Договори слог – шок и произнеси получившееся слово: ме, поро, лопу, гор, пу., реме, гребе.

В это время скачет мимо Зайчишка – трусишка. Скачет и слова повторяет. Повторяй вместе с ним: шапка, шишка, шахматы, шар, шоколад, шлем, штаны, шайба, шатёр, шёпот, шов, шорты, шёлк, шуба, шум, шутка, шипы, шины, шкаф. Попросился зайчик тоже в теремке пожить. Стало их трое.

7. Физ. минутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

8. Согласование существительных с числительными.

Шла Лиса-краса. Спрашивает: «Кто в теремочке живёт Назови лисе животных, которые живут в теремке.

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчишка-трусишка. А я Лиса-краса, пустите меня жить. Я вам гостинцы принесла.

Назови и посчитай подарки, которые принесла лиса. (выставляются картинки – кошка, кукушка, малыш, лягушка, груша.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.. Стали они вчетвером жить.

9. Образование относительных прилагательных.

Пришёл Серый волк, несёт мешок. Выставляются картинки. А в мешке у него: каша из пшена (какая) - пшённая каша, галоша из резины — резиновая галоша, шарф из шерсти — шерстяной шарф, подушка из пуха – пуховая подушка, кувшин из глины – глиняный кувшин, шуруп из металла – металлический шуруп, шуба из меха – меховая шуба, рубашка из ситца – ситцевая рубашка, карандаш из дерева – деревянный карандаш

Стал и волк в теремке жить. Стало их пятеро.

10. Развитие фонематического слуха.

Идет мимо Мишка-шалунишка. Пока он шёл стихи сочинял, но все перепутал. Надо ему помочь.

Мы с другом играли в (чашки, пили чай из белой (шашки). Вылезла из норки (шишка, на неё упала (мышка). В воздухе летала (кошка, молоко лакала (мошка). На столе стояла (кошка, на полу сидела (плошка).

11. Автоматизация звука [ш] в предложениях. Полез медведь в теремок. Теремок и развалился. Делать нечего — пришлось новый строить. Но для этого нужны брёвна. А чтобы их получить произнеси предложения. (За каждое правильно произнесённое предложение ребенок получает палочку.)

Малыши шумят. Шапка на шкафу. На вешалке шуба. Дедушка нашёл мешок. Даша купила шампунь. Кошка поймала мышку. Я ношу тёплую шубу. У Маши шёлковый платок. Миша надел шапку. У Наташи шары.

Построили звери теремок лучше прежнего, и стали жить-поживать и добра наживать.

12. Итог. Понравилась тебе сказка? Какой звук помогал нам рассказывать эту сказку? Сегодня ты был молодец, мышка дарит тебе за это шарик.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [Ш] по сказке «Теремок»
Опубликовано: 17 января 2019 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД