Лучший педагог года

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Автоматизация звука [Д] в словах»

Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Автоматизация звука [Д] в словах»

Цель – автоматизация звука [Д] в словах, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять звук [Д] в словах;

- закреплять навык определения места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать звуковой анализ и синтез;

- развивать фонематический слух;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за своей речью;

- развивать мотивацию для чистой речи.

Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) „Автоматизация звука [Д] в словах“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки на звук [Д], разрезная картинка на звук [Д], схема описания звуков, схемы и символы для определения позиции звука в слове, доска Бильгоу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»

«Часики»

«Окошечко»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

2. Основная часть

1) Введение в тему

- Посмотри – у меня совсем развалилась картинка, не могу ее собрать. Помоги мне собрать картинку из частей.

- Расскажи, что ты видишь на картинке.

*дом, дыня, доски*

- Какой первый звук в словах: дом, дыня, доски?

Звук [Д]

- Давай расскажем – какой он этот звук [Д]?

*характеристика звука по схеме: согласный, во рту есть преграда, звонкий, твердый*

2) Развитие звукового анализа, автоматизация звука [Д] в словах

- Посмотри на картинки, что лежат перед тобой. Надо определить, есть ли в слове звук [Д], найти его место: начало, середина или конец. Готов?

*работа с предметными картинками, схемой слова и символами звукового анализа*

Звук [Д] в начале слова: дом, дыня.

Звук [Д] в середине слова: сундук, кеды.

3) Автоматизация в словах на доске Бильгоу + моторная программа, внимание и память

- Пойдем поиграем с нашим звуком на доске. Перед тобой картинки. Запомни внимательно задание:

*если я хлопну в ладоши – скажи кеды, дупло;

*если я хлопну по ногам – дыня, дождик;

*если я хлопну по лбу – душ, доктор.

*ребенок повторяет движение за логопедом, соотносит движение и картинки, повторяет движение и называет нужные картинки*

3. Итог. Рефлексия

- С каким мы звуком с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Какие игры вызвали затруднения?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Автоматизация звука [Д] в словах»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД