Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Светлана Коваленко
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Цели:

• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

• учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

• учить пользоваться различной громкостью голоса;

• учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

• формировать фонематический слух;

• способствовать развитию речевого дыхания;

• способствовать формированию грамматического строя речи;

• способствовать развитию логического мышления, моторики рук;

Публикация «Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

• воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Оборудование: ТСО, презентация.

Ход:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие в Страну волшебных звуков. Вы узнаете много интересного и научитесь различать звуки С и Ш.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (предположения детей)

- А мы отправимся на поезде. Кто ведет поезд? (Машинист). Как называют людей, которые едут в поезде (пассажиры). Кто сопровождает людей в поездах, выдает им постельное белье, приносит чай, проверяет билеты (проводник).

- Кстати, о билетах! А у вас есть билет на наш поезд? Поскольку мы едем в волшебную страну, то и билет на поезд должен быть волшебным. Внимание на экран!

- В душе воду мы включаем, дружно вместе повторяем: ССССССССССССС…

Посмотрите – вот земля, по земле ползет змея: ШШШШШШШШШШШ….

Вот дорога, знают все – называется ШОССЕ (повтор несколько раз)

Ну а это в группе нашей имя есть простое САША (повтор несколько раз)

- Мы получаем билеты на поезд и отправляемся в путь! (музыкальный клип «Веселые путешественники»)

-Итак, мы в Стране волшебных звуков! На одной улице стояло два домика. Давайте заглянем в гости к их жителям. В одном доме жила девочка, которую звали Шура. Как звали девочку? Какой первый звук в ее имени? А в другом домике жил мальчик, которого звали Савва. Как звали мальчика? Какой первый звук в его имени. Злая волшебница Сушинда завидовала дружбе детей и заколдовала их, теперь они не смогут встретиться, пока не выполнят испытания злой колдуньи. Давайте поможем детям встретиться? Тогда приступим к первому испытанию!

Колдунья разбросала все вещи детей. Шуре надо собрать одежду, в названии которой есть звук Ш, а Савве –одежду, в названии которой есть звук С.

(Двое детей делают выбор)

- У вас получилось! А вот и новое испытание: Сушинда изменила в словах всего один звук и вот что получилось:

У дома сверху есть…КРЫСА. (крыша)

Савва ел суп из… МИШКИ (миски)

У Шуры в стакане …ШОК (сок)

У кошки на мордочки выросли красивые …УШИ (усы)

- И, наконец, последнее испытание Сушинды. Назовите на каждой картинке все предметы со звуками Ш и С.

- Итак, мы победили злую колдунью и она отправилась восвояси!

- А Шура с Саввой смогли встретиться, обняться и по этому случаю устроили сладкий стол, на котором были блюда, в названии которых есть звуки С и Ш. Назовите эти блюда!

- Ребята, давайте вспомним, куда мы отправлялись? Как звали детей? Как звали злую колдунью? Что нужно было сделать, чтобы Шура и Савва встретились?

Какие звуки часто встречались в нашем путешествии? Молодцы!

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-s-sh_erc4g.pptx | 8138,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: создание условий для слухо - произносительной дифференциации звуков: [Л]-[Р]. Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности Тема: «Составление описательного рассказа об осени» Программные задачи: 1. Обобщить представления детей об осени в рассказе. 2. Научить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:44
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД