МААМ-картинки

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель»

Ирина Александровна Евтеева
Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель»

Тема: «Знакомство с профессией - учитель»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Форма совместной деятельности : интерактивная экскурсия с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности „Знакомство с профессией-учитель“» размещена в разделах

Социальный партнё р: воспитатель. Учебно-методический комплект: представленный конструкт является авторской методической разработкой.

Для достижения цели были использованы такие средства:

Видеофильм «В мире профессий. Учитель» (виртуальная экскурсия)

Кукла Вовка «из тридесятого царства», столы-парты, мольберты, картинки для книги «Учитель», для урока русского языка и литературы (портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказам Бажова, материал для химического опыта (ватные диски, пипетка, йод, лимон, тарелочки, для физического опыта (воздушные шарики, бумага, для урока биологии (палочки Кюизенера, схемы, для урока физкультуры (мячи).

Цель: формирование у детей представлений об особенностях профессии учитель.

Задачи:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; закрепить представления об уральском писателе П. П. Бажове; упражнять детей в порядковом и обратном счете.

Развивающие задачи:

- совершенствовать умения детей отвечать на вопросы; вести диалог; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, внимания; развивать мелкую моторику, координацию движений; развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с явлением статистического электричества, химических свойств лимона и биологическим строением цветка.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное и доброе отношение к профессии учителя.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями детского сада, с профессиями родителей (беседы, «Встречи с интересными людьми», экскурсии)

Планируемый результат:

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, познавательной деятельности, проявляют любознательность, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; обладают установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

1. Мотивировать Вику, Диму повторять слова, предложения.

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационный - Ребята, мы с вами очень часто ходим на экскурсии: в парк, по улицам нашего города, в выставочный зал, в детскую библиотеку. - А сегодня мы пойдём с вами на виртуальную экскурсию. Это значит, не покидая здания нашего детского сада, через большой экран, мы посетим с вами Полевскую среднюю школу №20 и познакомимся с профессией учитель.

- Кто из вас знает кто такой учитель? Чем он занимается? -Ребята, учителя в школе бывают разные, и каждый учитель ведет свой предмет.

-Хотите узнать больше о профессии учитель?

-А мальчик Вова, из м/ф «Вовка в тридевятом царстве», вместе с нами будет учиться разным премудростям. Ребята, возьмем Вову с собой на экскурсию в школу?

Воспитатель обращает внимание на большой экран в зале, задает вопросы. Включает видеосюжет из м/ф Вовка в тридевятом царстве», затем показывает детям куклу Вову, который «сошел с экрана» к детям в зал. Дети рассматривают экран, вступают в диалог с взрослым и после видеосюжета приглашают куклу Вову с собой на экскурсию в школу.

Дети проявляют интерес, готовы к совместной деятельности.

Основной - Ребята, экскурсия у нас с вами будет не только виртуальная, а еще и интерактивная. Это значит, мы с вами не только будем смотреть на школу с экрана, но и побываем на уроках в роли учеников.

-И так, мы с вами, ребята на уроке русского языка и литературы и ведет урок – учитель русского языка и литературы.

-Перед нами портрет знаменитого нашего уральского писателя и иллюстрации к его произведениям, а вы, знаете, что это за писатель и какие произведения он написал.

-А сейчас мы с вами, как на уроке русского языка поиграем в слова. Слова будем брать из сказов Бажова, например : гора из меди, значит гора какая? - медная …

Шкатулка из малахита, значит она какая? - малахитовая.

- Ребята, на каком уроке мы с вами побывали?

Как называется учитель, который ведет эти предметы?

-Дети, наша экскурсия по школе продолжается, не забудьте с собой взять мальчика Вову.

-А сейчас мы проведем с вами урок математики, ведет урок учитель математики. И покажем кукле Вове наши математические знания. -Мы с вами поупражняемся в прямом и обратном счете.

-Ребята, как называется учитель, который ведет предмет математики?

-Ребята, наша экскурсия продолжается…

-Мы уже с вами поняли, что учитель физики в школе учит понимать детей физические законы. И сейчас мы с вами познакомимся с таким физическим явлением, как статическое электричество. -Ребята, посмотрите, бумажные обрывки тянуться к воздушному шарику. Когда мы воздушный шарик трем о наши волосы, то заряженные частички как бы стираются с волос и попадают на шарик. Та часть шарика, которая коснулась волос, получила заряд. Бумажные обрывки притягиваются к шарику, потому что тоже имеют заряд. Это и называется статическим электричеством. Электричество, которым мы пользуемся дома, очень опасно, а статистическое электричество можно превратить в волшебное. -Вспомним, как называется учитель, который ведет предмет физики в школе.

-Ребята, во время экскурсии мы посетим с вами школьный спортивный зал.

-Урок физкультуры в школе проводит учитель физкультуры. Дети, думаю, что вам тоже захотелось попрыгать с мячом, как ребятам в школьном спортзале и я предлагаю подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч». Мы с вами отработаем отбивание мяча об пол двумя руками и прочтем стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч». -Ребята, а как называется учитель, который ведет предмет физкультуры?

-Дети, продолжим нашу экскурсию?

-Урок химии ведет учитель химии, который учит детей проводить опыты и наблюдать за химическими реакциями. Химические опыты, ребята, проводятся только под присмотром взрослых. Сейчас я покажу вам опыт с кислотой. Кислоту мы возьмем из лимона. Я капну из пипетки йод на ватный диск и выжму из несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Потому, что в лимоне существует кислота, которая и проявляет свои обесцвечивающие свойства. - Значит, лимон может быть безопасным пятновыводителем в быту.

-Дети, мы продолжим свою экскурсию по 20 школе и посетим кабинет биологии.

-Предмет биологии в школе ведет учитель биологии и он дает знания детям о жизни живой природы. Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы. И сегодня мы с вами повторим строение такого растения, как цветок. Кто помнит, из чего состоит цветок? Он состоит из корня, стебля, листка и самого цветка. -Кто же ведет в школе предмет биологии?

- Вот и закончилась наша экскурсия по средней школе № 20, а куда же делся наш мальчик Вова? -А вот и наш «Вовка из тридесятого царства», захотел уже сейчас учиться в школе, пожелаем ему счастливого пути! Воспитатель включает видеосюжеты: школа, школьный вестибюль, лестница на 2 этаж, где занимаются дети старших классов, кабинет русского языка и литературы, и как называется учитель, который ведет этот предмет.

Воспитатель показывает портрет П. П. Бажова и иллюстрации к его сказам.

Предлагает игру на преобразование слов по сказам Бажова «Подумай и назови».

В конце урока показывает картинку: учитель русского языка и литературы

Воспитатель включает видеосюжет: кабинет математики и кто ведет этот предмет.

Воспитатель проводит с детьми прямой и обратный счет.

В конце урока показывает картинку: учитель математики

Воспитатель включает видеосюжет: кабинет физики и учитель физики.

Воспитатель показывает

эксперимент со статическим электричеством, предлагает детям самостоятельно повторить этот волшебный эксперимент.

Показывает в конце урока картинку: учитель

физики.

Воспитатель включает видеосюжет о спортивном зале и об учителе физкультуры.

Предлагает провести урок физкультуры. Раздает мячи и предлагает задание.

В конце разминки показывает картинку учителя физкультуры.

Воспитатель включает видеосюжет: кабинет химии и кто ведет предмет химии

Воспитатель предупреждает детей о технике безопасности на уроках химии.

Проводит опыт вместе с детьми и куклой Вовой. Капает йод на ватный диск, а затем из лимона давит сок.

Уточняет в конце урока, что предмет химии ведет учитель химии.

Воспитатель включает видеосюжет о кабинете биологии и об учителе биологии.

Воспитатель показывает картинку строение цветка, задает вопросы, предлагает детям самостоятельно составить по схемам из палочек Кьюзинера цветок, на выбор.

В конце урока показывает картинку: учитель биологии.

Воспитатель включает последние сюжеты экскурсии по средней школе № 20.

Прячет куклу Вову и привлекает детей его найти, пока тот вновь не «появляется» на экране. Призывает попрощаться с персонажем.

Дети смотрят видеосюжет.

Дети отвечают: что за писатель на портрете и вспоминают его произведения. Образовывают слова.

В конце урока вспоминают, как называют учителя, который ведет эти

предметы.

Дети продолжают смотреть видеосюжет о школе

Дети упражняются в прямом и обратном счете.

Дети смотрят видеосюжет

Дети проводят физический эксперимент.

Проводят диалог с взрослым,

делают умозаключения.

Дети смотрят очередной видеосюжет

Дети отбивают мяч об пол двумя руками и рассказывают стихотворение.

Дети смотрят видеосюжет

Дети проводят опыт совместно с воспитателем, выжимают сок из лимона и вступают в диалог с взрослым.

Дети смотрят видеосюжет

Дети рассматривают и вспоминают строение цветка.

Выбирают схему цветка и составляют из палочек Кьюзинера.

Дети смотрят видеосюжет и вступают в диалог с взрослым. Ищут куклу Вову.

Дети наблюдают за персонажем на экране

Дети заинтересованно смотрят видеосюжет о школе.

Вступают в диалог с взрослым, дают точные ответы на вопросы, дают правильные определения словам

Дети с интересом смотрят следующий видеосюжет.

Дети называют прямой и обратный счет, помогая друг другу.

Дети активно участвуют в совместной деятельности

Дети в ходе экспериментирования проявляют инициативу и в заключении приходят к выводу, что в волосах живет электричество и они его поймали на воздушный шарик.

Дети испытали радость нового физического открытия

Дети проявляют живой интерес к видеосюжету о спортзале.

Дети проявляют свои умения в физических упражнениях.

Дети проявляют заинтересованность

к новому школьному предмету

В ходе химического опыта дети проявляют любознательность и в заключении приходят к выводу, что лимон может служить для людей, как хороший пятновыводитель.

Дети обращают внимание на обилие комнатных цветов в кабинете биологии.

Дети проявляют интерес к строению цветка. Отвечают на

вопросы, работают в парах.

Дети переживают за куклу Вову.

Дети прощаются с персонажем из м/ф

Итоговый -Дети, вам понравилась виртуальная экскурсия в Полевскую среднюю школу № 20?

- Как вы думаете, «Вовке из тридесятого царства» понравилось с нами «учиться разным премудростям»?

- Какой урок вам показался самым трудным и сложным? А какой урок был самым интересным?

- С какой новой профессией мы с вами познакомились? Какие же учителя ведут предметы в школе?

-А как вы думаете, сложно работать учителем в школе?

Воспитатель задает вопросы, стимулируя детей к ответу. Дети отвечают. Дети умеют вступать в диалог с взрослым.

Рефлексия -Ребята, с какой профессией вы бы хотели познакомиться на следующей экскурсии?

- В нашей библиотеке в детском саду есть много книг о профессиях, но нет книги об учителе. Я предлагаю вам из картинок, которые мы с вами собирали о школьных учителях, создать книгу об учителе.

Воспитатель задает вопросы. Обращает внимание детей на библиотеку книг о профессиях. Дети отвечают. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость и решение создать книгу об учителе.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город» Проект «Мой город» Старшая группа комбинированной направленности с ТНР Воспитатель Литонова О. А. Паспорт проекта Тип проекта: среднесрочный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:40
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД