МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима»

Куликова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима»

Тема недели: «Зима»

Дата: 25.02.2019. понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Рисование:

Цель: «Снеговик»

«комплексные занятия…» под ред. Вераксы Н. Е.

Материалы: демонстрационные картинки с изображением защитников Отечества,

альбомные листы,

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Зима“» размещена в разделах

простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры.

3. Физкультурное:

Задачи: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, занятие 34 стр. 84

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.

Прогулка: Наблюдение за красотой зимней природы. Развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: расчистить дорожки сухих веток, покормить птиц. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Данилу взять на себя главную роль.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: упражнять Данила, Варю, Владу, Максима в метании мяча в цель. Развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

Прогулка 2

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Кристину, Катю в метании мяча на дальность.

Внести альбом с зимними пейзажами побуждать детей к самостоятельному просмотру.

Внести настольно-печатные игры.

Тема недели: «Зима»

Дата: 26.02.2019 вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Конструирование: «Весёлый снеговик»

https://ped-kopilka.ru

Цель: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.

Оборудование: Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Индивидуальная работа: упражнять Данила, Максима, Варю, в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания.

Прогулка 1: Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде.

Трудовые поручения: расчистить дорожки сухих веток,

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - Способствовать развитию ловкости, быстроты движения. ,

Индивидуальная работа: упражнять Богдана, Максима, Владу, Настю в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».

Прогулка 2:

Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

Внести конструктивный материал «Лего».

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

Тема: «Зима»

Дата: 27.02.2019 среда

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

3. Физкультурное:

Задачи: Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа занятие 35 стр. 86

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

поиграть в игру «Клубочек» с Айдаром, Данилом Вил., Настей на развитие моторики рук.

Прогулка 1: Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

Трудовые поручения: покормить птиц. Вызвать желание заботится о птицах.

Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа: упражнять Влада, Данила, Варю, Богдана в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности.

Прогулка 2: Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Внесение: клубочки ниток для игры.

Внести спортивные атрибуты для самостоятельной игры детей.

Тема недели: «Зима»

Дата:28.02.2019 четверг

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Лепка: «Снежинка»

(техника - налеп)

//nsportal.ru/

Цель: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Оборудование: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.

3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.

Индивидуальная работа: поиграть с Данилом, Варей, Владой поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.

Прогулка 1: Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять детей прыгать на двух ногах через метки на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна

самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Прогулка 2: Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.

Внести настольно-печатные игры для самостоятельных игр детей.

Тема недели: «Зима» Итоговое мероприятие: вечер загадок о зиме.

Дата: 01.03.2019 пятница

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога

2. Физкультурное:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, занятие 1 (март) стр. 88

3. Рисование: «Волшебные снежинки» (краски зимы)

Лыкова стр. 94

Цель: Формирование умения рисовать фломастером, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо,.

Материалы: альбомные листы бумаги, фломастеры, музыкальное сопроваждение.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.

Игровая ситуация «Что к чему» способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.

Прогулка 1 Наблюдение за объектами не живой природы: Наблюдение за солнцем – формировать умение детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается невысоко, путь его по небу становится короче.

Труд: удаление сломанных веток на кустарниках – обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить какие ветви, как и для чего нужно убрать.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять детей в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности.

Внести настольно-печатные игры для самостоятельной деятельности детей.

Выносной

материал: лопатки, игрушки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности» Понедельник Утренний прием Беседы по теме недели: «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Один дома» .

Календарно — тематическое планирование в средней группе ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА5 ноября (вторник) Утро Игровая деятельность Д/и "Что интересного увидел (а) по дороге в детский сад?": развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД