Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето»

ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето»

Тема недели :«Здравствуй, Лето Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Итоговое мероприятие: Развлечение: «Здравствуй, Лето

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

3 июня, понедельник Утро

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Лето“» размещена в разделах

Беседа «Здравствуй, лето Ц: развивать диалогическую речь.

Трудовое поручение: рыхление почвы в цветнике (приучать ребят к потребности в труде)

Упражнение «Выложи сам». Цель:учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

Индивидуальная работа с

Цель:учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) Рассматривание альбома «Цветы» Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.

Игры в центрах активности по интересам. Индивидуальные собеседования по запросам родителей.

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». П/ и: «Карусель», «Кот и мыши», «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение различать цвета, действовать по сигналу. Рассматривание цветов на цветнике на территории ДОУ. Цель: расширять представления о цветущих растениях, различение садовых, полевых, комнатных цветов. Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа перед сном Чтение детям «Загадки по теме безопасность летом». Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

2-ая половина дня Постепенный подъем, воздушные ванны,босохождение по массажным коврикам.

Творческая мастерская «Ах. Лето, сколько красок, сколько света!»

Цель: закрепить знания об оттенках цветов,способие их создания из 2-х, 3-х красок. Ситуативный разговор по ОБЖ: «Опасные предметы». Цель: учить видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

4 июня, вторник Утро

Прием на улице.

Утренняя гимнастика

Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить дифференцированные представления о произростании растений.

Закрепить правила поведения в ванной во время мытья ног: соблюдать очерёдность, не толкать товарища,насухо вытирать ноги. Внесение раскрасок тематической направленности. Обучение изготовлению вертушек для использования в исследовательской деятельности на прогулке. Рекомендовать родителям Вики М., Ромы Сидоренко нарисовать картину на темуЛето»

Прогулка Наблюдение в природе: почва летом. Цель: продолжать учить детей делать выводы по результатам наблюдения.

П/И «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах.

Заучивание с детьми скороговорки. Цель: учить детей в определенном темпе проговаривать слова и предложения. с

Труд в природе: Полив огорода. Цель:

приучать детей заботится о красоте своего участка;

закрепить знание о пользе воды для всего живого.

Сосздать условия для игр с водой, песком. Цель: побуждать к взаимодействию детей в игре, воспитывать дружелюбие, доброту.

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Круглый год»

Ц: Закреплять знания детьми последовательности месяцев,разнообразия природных явлений каждого месяца года. Приобщать к поэтическому слову.

2-ая половина дня Постепенный подъем,босохождение по дорожкам здоровья,

воздушные ванны.

Беседа: «Как дружба помогает победить зло». Цель: учить понимать смысл выражения, сопоставлять с жизненной ситуацией.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: уточнить умение детей самостоятельно организовывать разнообразные игры. Ситуативный разговор: «Когда ты уходишь домой…»

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

5 июня, среда Утро

Прием на воздухе. Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Художественная литература о лете, иллюстрации о детях летом, видах отдыха и летних развлечениях. Советы Айболита :«Важность головных уборов»

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закреплять умение сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность. Создать условия для рисования пластилином. Цель: учить задумывать содержание композиции, воспитывать аккуратность.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: развивать быстроту реакции, учить соблюдать правила игр. Художественное слово: Наступило лето- праздник для детей, Можно вдоволь накупаться, и на солнце поваляться. Из бумаги смастерить- маленький кораблик. По волнам его пустить и мечту осуществить.

Инд. упражнение «Подбрось повыше». Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его не касаясь земли. с Создать условия для С/ Р игры: «Строители». Сюжет: «Дом для любимых питомцев» Цель: учить задумывать постройку, развивать навыки конструирования.

Экспериментальная деятельность: «Нагревание воды». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Круглый год» Ц: закреплять знания последовательности месяцев, разнообразия природных явлений.

2-ая половина дня Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, умывание прохладной водой.

Ц: закаливание.

Презентация

«Лето»

Коллективный труд: рыхление и полив растений в цветнике и на огороде.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

6 июня, четверг Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья,- учить правилам безопасного поведения на солнце в жаркую погоду. Д/и. «Скажи по другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Творческая мастерская. Выкладывание из счётных палочек схем по образцу. Игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов»

Прогулка Наблюдение за насекомыми. Ц: продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Создать условия для рисования на песке «Самое большое солнце» ц: прививать желание рисовать большую композицию сообща. Художественное слово: Пчела не кит, она мала, но велики её дела.

С Предложить с помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа перед сном Беседы о здоровье «Как полезно быть здоровым».

2-ая половина дня Постепенный подъем,дыхательная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)

Н/п игры «Лото»,» Домино», «Пазлы»

Ц: уточнить навыки детей в организации самостоятельной игровой деятельности.

Помочь организовать с/р игру «Семья».

Ц: формировать игровые навыки, умение договариваться.

Создать условия для самостоятельных игр с крупным строительным материалом. Развивать умения соотносить детали по сенсорным признакам.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

7 июня, пятница Утро

Утренний приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассказ-беседа «Светит солнышко в окошко» Ц:мрассказать о лете, солнце, формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем.

КГН «Чистые руки не для скуки» Ц: приучать мыть руки после прогулки, занятий, тщательно намыливать мылом и смывать его. Формировать организаторские умения детей;учить поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками при помощи игрового оборудования. Индивидуальные собеседования по запросам родителей

Прогулка Развлечение «здравствуй, лето (конспект прилагается)

Ц: Развивать умение проводить совместные праздники, проявлять посильное участие в их подготовке. Воспитывать чувство юмора, дружелюбие, чувство товарищества. Худ. слово: Лето долгожданное, теплое, желанное. Рады я и ты.

Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному.

Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы

- приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования.

Игровая ситуация» Найди место каждой игрушке»

Ц: Учить соотносить игрушку с ее ролевым значением,объяснять свой выбор, используя развернутую фразу.

Помощь в организации и проведении с/р игры «Строительство» с элементами конструирования.

Ц: Учить обыгрывать постройку, развивать коммуникативные возможности.

Работа перед сном Заучивание Е. Благинина «Дождик-дождик».

2-ая половина дня Постепенный подъем,дыхательная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)

Речевые игры и упражнения «Доскажи словечко»,

«Найди нужное слово»,» Звуковой кубик»

Ц: Развивать фонематические процессы, увеличивать словарный запас.

Предложить вылепить из пластилина улитку.

Ц: Уточнить навыки ребенка лепить, последовательно складывая пластил. жгутики.

П/и «Невидимка», «Раз, два, три, к флажку беги!»

Ц: Развивать ловкость, умение увертываться.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» Тема недели «Зимующие птицы». Итоговое мероприятие Изготовление кормушек для птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах: строение, внешний.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Великий праздник День Победы» Календарно-тематическое планирование май. Тема недели: «Великий праздник день Победы» Цель: -продолжать воспитывать любовь к родному краю,.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование недели «Весна» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна. С 1 апреля по 5 апреля. День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе День недели Понедельник» Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда Утро: Развивать любовь.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга гордиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД