МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно-прикладное искусство»

Понедельник, 20

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре

Беседа с детьми «Культура и традиции русского народа»

Цель: закрепить знания о названии нашей страны, в которой они живут, о ее природе; д\и «Найди флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран с Лешей, Соней, Кирой; Ситуативный разговор «Я культурный человек»

Цель: продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме «Культура и традиции русского народа»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность «Путешествие в страну дымки»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; расширять представления о народной игрушке; формировать эстетическое отношение к предметам; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Ловишки»;

Цель: развивать быстроту бега;

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: в быстром беге;

д\и «Наоборот»

Цель: продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления; Игровое упражнение

Цель: улучшать технику прыжков с Соней, Кирой, Дашей, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»

Цель: продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Семейные традиции»;

Цель: формировать умение детей вести спокойную, непринужденную беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: продолжать развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Ш, Лизой, Настей, Кирой; Ситуативный разговор с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры на развитие мелкой моторики рук; сюжетно- ролевые игры по выбору детей;

Игры в дидактическом уголке;

Консультация для родителей: «Гиперактивный ребенок»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Вторник, 21

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Чудо- чудное»

Цель: познакомить детей с русскими народными промыслами; д\и «Сложи узор»

Цель: формировать представление о дымковской росписи с Матвеем, Игорем, Арсением;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; Просмотр презентации «Народные промыслы»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Лепка «Уточка»

Цель: продолжать учить детей лепить дымковскую уточку;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Быстро возьми, быстро положи»

п\и «Ловишка, бери ленту»

Цель: совершенствовать навыки детей в быстром темпе;

д\и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии детей; Индивидуальная работа по развитию движений

«Найди предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Мишей Ш, Ильей, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативный разговор о пользе сна

Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Закаливающие процедуры: обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы:

Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Цель: познакомить детей с литературным произведением ;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Опыты с водой»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды;

Повторить чистоговорки:

«За-за-за- во дворе живет коза»

«За-за-за- ох, глазастая коза»

«Зо-зо-зо-забодает хоть кого»

«Зу-зу-зу- не боимся мы козу»

«Зы-зы-зы- убежим мы от козы» Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Данилом, Мишей Ш, Ариной, Дашей;

Ситуативная беседа «Почему нужно убирать игрушки на место»

Цель: напомнить детям о бережном отношении к игрушкам, о том, что все игрушки должны стоять на своих местах;

Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы; игры в театральном уголке;

Цель: развивать умение самостоятельно разыгрывать знакомые сказки

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Среда, 22

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров»

Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, толерантное отношение к традициям русского народа; Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление с Соней, Егором М, Лизой; Ситуативная беседа

«Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги со Степой, Дашей, Надей, Пашей;

Ситуативный разговор

«Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными ; учить заботиться о своей безопасности; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Коза- дереза»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием русских народных сказок;;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность:

«Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука, колебания предмета;

Са-са-са- на столе сидит оса;

Сы-сы-сы- у осы усы. Усы;

Со-со-со- надо справиться с осой;

Су-су-су- прогоните все осу;

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р игра по выбору детей;

Игры в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация: «Игрушка должна развивать»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Четверг, 23

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Традиции России»

Цель: знакомить с русскими народными промыслами и традициями; вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию; Д\ и: «Корзинки»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Б, Соней, Миланой Л;

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, подбирая для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь ногой и приземляться, сохраняя равновесие;

д\и «Экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе;

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей ; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «Значение сердца для организма»

Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12

Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой; беседа по содержанию рассказа;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Странички семейного альбома»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье; воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Б, Матвеем, Егором С, Пашей; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Самостоятельная игровая деятельность;

Работа с родителями

Консультация «Закаливание день за днем»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Пятница, 24

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Русские посиделки»

Цель: приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях- посиделки; показать самобытность русского народа, проявляющуюся в устном народном творчестве;

Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Ильей, Кирой; Ситуативная беседа «Планета Земля в опасности»

Цель: продолжать способствовать формированию представлений детей о том, что на Земле обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Рисуем узоры по мотивам дымки;

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом. ; учить правильно работать кистью; аккуратно накладывать краску на краску;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Совушка»;

п\и «День- ночь»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Рамочка»

Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Ильей, Егором С, Егором М; Ситуативная беседа «Правила поведения на участке д\ сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\ сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Ситуативная беседа «Вкус и запах»

Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Б. Житкова «Беспризорная кошка»

Цель: познакомить детей с литературным произведением Б. Житкова;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Учимся доброжелательности»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Зачем говорят «здравствуй»»

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их; Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Консультация для родителей «Мы учимся дежурить»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство России» в подготовительной группе Ничто не скрепляет народ как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость.

Декоративно-прикладное искусство в детском садуДекоративно-прикладное искусство в детском саду Декоративно-прикладное искусство в детском саду. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать.

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ Предлагаемый недельный план коррекционно-логопедической работы составлен на второе полугодие и рассчитан на детей с общим недоразвитием.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство» Конспект открытого |занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи).

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве. •Дети неуверенно используют обобщающие.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД